Креативный нейминг алматинских рестораторов

Самый верный способ обрести статус «на слуху» и завлечь клиента - дать своему заведению необычное название. Чтобы заинтриговало, запомнилось и уверенно вошло бытовой фольклор. Vласть решила осознанно «клюнуть» на такой маркетинговый ход, обойдя питательно- развлекательные места Алматы с самым необычным неймингом. Накануне уик-энда гид по наиболее креативно названным заведениям представляется крайне актуальным.

 

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото Данияра Мусирова

Арт-кафе «Веселый пони» с одной стороны наводит на мысль о «Маленькой лошадке» Найка Борзова или карусели в детском парке. Но у соучредителя арт-кафе Дениса Дичковского другая этимологическая версия: процитировав гимн всех трудоголиков о «Бессмертном пони» («Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу…»), он добавил, что изначально «Веселый Пони» мог бы стать арт-кафе «4 комнаты» или «Бумажным слоном».

Создателям этого кафе было важно включить в название какое-нибудь трудолюбивое копытное. Но, чтобы оно при этом было позитивным, «потому что просто трудолюбивое копытное - это печально». С другой стороны тематика и типология названия «Веселого пони» напоминает знаменитую питерскую «Бродячую собаку», где собиралась богема эпохи Серебряного века.

Бар «The Огород organic», которому чуть не посчастливилось стать «Укропом». Как пояснил основатель заведения и шеф-повар Шухрат Муминов, очень важно было сразу у порога дать понять клиентам, куда они попали. Ведь меню этого кафе ориентировано на вегетарианцев, сыроедов и людей, придерживающихся здорового образа жизни. В экзотическом репертуаре «Огорода» есть даже сок пшеницы.

Бар «Тетрадь» уютно устроился среди зданий вузов. Своим образовательным названием он как бы мягко намекает, что это именно то, что нужно студенту после тяжелого учебного дня. Чтобы можно было говорить переживающим родителям, что «нос из Тетради не высовываю», совершенно не кривя душой.

Ночной клуб «Холодильник» назван несколько прямолинейно, но доходчиво и отражая востребованную летом суть. Директор клуба Данила Мастер пояснил, что «алматинское лето жаркое – а у нас там холодно, приятно. Подвальное помещение… Стены, как внутри бытового холодильника». В этом подвале, кстати, до открытия клуба буквально находились промышленные холодильники, и в народе его так и называли «холодильник».

Лаундж-бар «Вертолет» тоже имеет говорящее название. Те, кто слушал спектакли Гришковца, помнят, что «вертолетами» автор называл состояние алкогольного опьянения, когда ноги не держат, а мозг все еще пляшет. Собственно этот же смысл основатели бара вложили и в свое детище.

Особенный отклик в сердцах клиентов должно вызывать название «Барсук». Искрометное чувство юмора хозяев заведения подсказало им, что шарады с сексистски-коварной подоплекой - это беспроигрышная своей заманчивостью маркетинговая интрига. «Мы предоставили выбор своим посетителям в интерпретации, каждый понимает название нашего бара в меру своего воображения», - рассказал Рустам, арт-директор бара.

К слову о шарадах. Их также можно встретить в названиях баров: «АҚобама» и «Синий Fun to mass».

Чувствовать себя как дома предлагают создатели «Квартиры №148» - бара, где даже обслуживающий персонал - как соседи по коммуналке. «В баре есть кабинет, гостиная, спальня, кухня, балкон, в общем, как и в любой обычной квартире», - поделилась с нами Владислава, администратор бара. Изначально у учредителей заведения были планы назвать бар «Високосный год», и оформить каждую комнату бара в соответствии с временем года. Кстати, порядковый номер «Квартиры№148» соответствует номеру дома, в котором она расположена.

Название бара «Чердак» обращается к детскому подсознательному, стремящемуся на чердак за тайнами. Заведение творчески декорировано хламом из чердаков алматинцев. До существования бара, здание было забито старыми вещами. Это и навело находчивых основателей на такое название и соответствующий декор. К тому же, это заведение как нельзя лучше вовлекает клиента в своеобразный вещевой «диалог», делая его не просто посетителем. Ведь каждый, кто побывал в баре, может оставить здесь «жить» какую-нибудь старую вещь.

Очень интересная история у заведения «Wagon». Тянется она еще с начала прошлого века. В далеком 1904 году Франции диковинный богатырь из далеких степных земель, оторвал от земли целый поезд! Легендарный борец Кажимукан Мунайтпасов шокировал французов настолько, что поднятый поезд Кажимукану был подарен. И вот уже в наше время, еще один казахстанец нашел этот поезд на юге Казахстана, вместе с бортовым журналом и дневником Кажимукана. И теперь алматинцы могут прийти в «Wagon», восхититься атмосферой и выпить в честь богатыря-земляка.

Безусловно, это еще не весь перечень алматинских заведений с диковинными названиями. Есть еще и «Папин гараж», «Во бла», «Балкон», «Кабан» и множество других, не менее чудных.

Среди зарубежных креатур в названиях и концептах можно выделить питерский «Borodabar», где весь персонал носит бороды. И большинство клиентов - тоже. В Южной Африке находится бар «Big Baobab» («Большой Баобаб»), уместившийся в настоящем баобабе.

А в Тайване одно из местных кафе называется «Modern Toilet» («Современный туалет»), название очень подходит под интерьер заведения, кресла заменяют унитазы, вместо стола – раковины со стеклянными столешницами, вместо салфеток туалетная бумага.

Впечатляет название индийского ресторана «Hitler’s Cross» («Крест Гитлера», «Свастика»). В «Kinderkookkafe» («Кафе, где готовят дети»), который находится в Амстердаме, вместо взрослых официантов, обслуживают посетителей дети, они даже готовят еду под присмотром опытных поваров.

В токийском ресторане под названием «Alkatraz» все выдержано в тюремной тематике. К примеру, у гостей перед входом берут отпечатки пальцев и зачитывают правила поведения. А в Швейцарии есть «Skeleton Bar» («Бар Скелетов»), в этом заведении все выдержано в декоре скелетов, костей и черепов. В Сингапуре один из баров называется «Clinic bar» («Бар Клиника/Лечебница»). Там вместо привычных кресел и стульев используются инвалидные коляски и больничные койки.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые