• 19490
Голливуд: большой экран и утонченный зрительский опыт

Майкл Кипли. Лос-Анжелес, США

Нас ожидает зрелищный киносезон. В буквальном смысле. Хотя в этом году престижный Оскар ушел таким драмам с закрученным сюжетом, как «Бердман» и «12 лет рабства», в конце года крупнейшие студии Голливуда готовятся наводнить экраны кинофестивалей и коммерческих театров несвойственной волной взрослых действ в 3D и широком формате. Хотя последние, как правило, используются для экшн-блокбастеров и показа более молодой аудитории.

«Этой осенью нас ожидает тот уровень развития индустрии развлечений, какого никогда не было ранее», - заявил Грег Фостер, президент подразделения компании «IMAXCorporation», отвечающего за развлекательную деятельность. Речь идет о том объеме фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию (многие из которых в формате 3Д), которые будут показываться в IMAX и других широкоэкранных форматах в этом году. Фостер также подчеркнул ожидаемое увеличение продаж билетов в кинотеатры и возможность значительных изменений в зрительских привычках.

Продажи билетов на сеансы в премиальном сегменте сильно возросли в последние месяцы. Но чтобы сохранить динамику, студии должны привлекать больше взрослой аудитории, особенно в США. А также вернуть в залы более молодое поколение, которое потеряло интерес к 3D формату после изначального его распространения пять лет назад.

2 сентября Венецианский кинофестиваль открывает 3D-триллер исландского режиссёра Балтазара Кормакура «Эверест», повествующий о любви и смерти в Гималаях.

Затем через несколько недель «Прогулка» Роберта Земекиса о Филиппе Пети, прошедшего по канату между башнями Всемирного торгового центра в 1974 – также в 3D - откроет Нью-Йоркский кинофестиваль.

Международный кинофестиваль в Торонто практически пошел по аналогичному пути в плане выбора открывающей картины: организаторы сначала соблазняли показом «Марсианина» Ридли Скотта – межпланетного приключения в 3D от компании «20th Century Fox» - на первом вечернем гала-показе 10 сентября. Но затем перешли к «Разрушению» от компании «Fox Searchlight», оставив космическую кинокартину для премьерного показа.

Некоторые из гигантов киноиндустрии видят, что потенциал для ее трансформации есть: если более взрослая аудитория устремит свои взоры в сторону более утонченных событийных фильмов. «Я бы сказал, что здесь это «необходимо», - прокомментировал ожидаемые изменения Том Ротман, президент подразделения «Sony Pictures Entertainment» - «Motion Picture Group».

При определенной разнице в стоимости билета, за который взрослые платят более охотно, нежели подростки, широкоформатные экраны обещают компаниям увеличить свои доходы. В США во втором квартале средняя цена за билет составила $8.61, что на 6% выше по сравнению с предыдущими месяцами. Отчасти благодаря продажам в премиальном сегменте билетов на «Парк юрского периода».

Если сегодня у взрослой аудитории появилось желание надеть 3D очки – среди представителей возрастной группы от 50 до 59 данный вид просмотра находился на пике своей популярности в 2013, когда хитом стала «Гравитация» Альфонсо Куарона – это отчасти по причине того, что кинокомпании и прокатчики предоставили новые возможности.

В этом году количество экранов ведущего поставщика 3D-технологии в мире «RealD» превысило 27 000. Это на 6%, чем в прошлом году. При том, что популярность 3Dсреди молодежи резко снизилось с 2011 года - когда большой успех имела вторая часть фильма «Гарри Поттер и роковые мощи» - и вновь начала набирать обороты этим летом. Аналогично американские сети кинотеатров «Cinemark», «Regal» и «AMC» теперь имеют более 430 специализированных премиальных широкоформатных экранов, что на 34% больше, чем в 2013 году, когда их было 320.

«IMAX» – пионер в области широких форматов – на глобальном уровне имеет почти 1 000 экранов. В то же время компания призвала студии присоединиться к созданию событийных фильмов для взрослой аудитории. Особенно для выхода фильмов в осенний период, который ранее был мертвым сезоном, обделенным фантастическими блокбастерами.

18 сентября «Universal» выпускает фильм «Эверест», доступный лишь в версии IMAX – за неделю до выхода в широкий прокат. В то время как 30 сентября «Sony» предложит ранний релиз «Прогулки».

«Они заменяют кинотеатры, работающие на 70-милиметровой пленке, которые еще помнят фильмы Дэвида Лина или Стенли Кубрика», - президент внутренней дистрибуции «20th Century Fox» Крис Аронсон поделился своим мнением о широкоэкранных кинозалах, во многих из которых 2 октября пройдет премьера «Марсианина» Скотта.

Вдохновленные успехом таких предшественников, как «Гравитация» и «Жизнь Пи» Энга Ли, некоторые грандиозные в визуальном плане фильмы скорее всего будут участвовать в гонке за ежегодные премии. К ранним пташкам от Кормакура, Земекиса и Скотта, затем присоединятся «В сердце моря» (приключенческий фильм Рона Ховарда в 3D о событиях 19-го века от компании «Warner Bros», выходящий на экраны 11 декабря), а также «Выживший» - экшн-триллер от Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который «Fox» выпустит в декабре.

Иньярриту в этом году получил Оскар за лучшую картину и режиссёрскую работу за свой фильм «Бердмен», который был почти полностью снят в бродвейском театре. Но теперь он экспериментирует с естественным цветом и новыми цифровыми камерами, следуя за своей звездой Леонадро ди Каприо через дикую горную местность. Фильм обещает быть таким же дорогим, как «Бердмен» бюджетным.

«Сейчас мы заканчиваем последние сцены борьбы», - уточнил Брэд Вестон, президент компании «New Regency Pictures», которая также участвовал в «Бердмане».

Наряду с выходом более ожидаемых сиквелов в 3D и широком формате – подобных кинокартинам «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» от «Lionsgate» и «Звездные войны: Пробуждение силы» от «Walt Disney» - студии добавят к своему широкоформатному фестивалю эпопей и ставок на награды еще одной группой широкоэкранных фильмов в 3D, которые привлекут внимание взрослой аудитории, при этом обладая элементами экшна, хоррора и семейного жанра.

Среди них «Спектр» о Джеймсе Бонде от «Sony Pictures» и «MGM», сказка о нежелающем взрослеть мальчике «Пэн» от «Warner Bros», романтические ужасы «Багровый пик» от «Universal» и криминальный боевик «На гребне волны» от «Warner» и «Alcon Entertainment».

«На гребне волны», ремейк одноименного триллера 1991 года от Кэтрин Бигелоу, имеет своей целью трансформировать оригинальное повествование, обратившись к расширившемуся миру экстремального спорта. В фильме больше реальных трюков, чем цифровых эффектов. Хотя в нем также используются последние технологии, включая 3D и широкоэкранный формат.

«Теперь есть больше возможностей для повышения зрелищности», - объясняет Бродерик Джонсон, со-руководитель «Alcon Entertainment» наряду с партнером Эндрю Косовым, котоорый присоединился к проекту «На гребне волны» в качестве продюсера.

Для некоторых кинопроизводителей слияние определенных форматов и взрослых тем указывает в сторону реализации планов, которые были отложено в долгий ящик.

«Все, что я делал в своей карьере», в этой кинокартине приходит к своей кульминации», - говорит Земекис о «Прогулке». Он также прокомментировал достижения в технологиях кинопроизводства, которые - по его мнению - окончательно стерли границы между живым действием и цифровым изображением.

Земекис также добавил, что теперь стало возможным рассказывать потрясающие истории достаточно недорогим способом, чтобы студии смогли сделать ставку на утонченных зрителей, а не на рынок молодежи или уже существующих фанатов. «Прогулка» - как он подтвердил – стоила менее $50 миллионов. Хотя режиссер потратил девять лет на сам проект, в котором главную роль исполняет Джозеф Гордон-Левитт.

Для Кормакура грандиозность больших экранов должна помочь установить связь между духом его ранних исландских фильмов, типа «Пучина» - о рыбаке, потерявшемся в холодном море – и потенциальной широкой аудиторией.

«Я хотел соединить некую интимность независимых фильмов со зрелищностью эпического блокбастера», - объяснил Кормакур. Он также добавил, что «был приятно удивлен» попаданием картины «Эверест» - снятой при поддержке американской кинокомпании «Walden Media», специализирующейся больше на семейных фильмах - на Венецианский фестиваль (где дебютировала «Гравитация»).

Ховард также сказал, что был аналогично удивлен видимым парадоксом того, что непреодолимая мощь продвинутых экранных технологий может сделать фильм подобный «В сердце моря» - который включает сцены смертельной схватки с кашалотом – более эмоционально доступным для зрителей, которые получают возможность разделить опыт главных героев.

«Чем ощутимее опыт погружения в кино, тем более личным становится фильм».

The New York Times

Источник фото http://images3.static-bluray.com/

Перевод для Vласти - Нины Кузнецовой

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые