Транспортная прокуратура назвала причины январского крушения самолета Ан-2 в Жамбылской области

Тогжан Калиаскарова-Мусирова, Vласть

Фото Александры Крыниной

Главной транспортной прокуратурой установлено, что основной причиной катастрофы Ан-2 в январе 2015 года явились неправильные действия экипажа при выполнении полета и ненадлежащая организация летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании ТОО «OLIMP AIR», сообщает пресс-служба прокуратуры.

«Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен», - говорится в тексте сообщения.

Вместе с тем, собранные фактические данные, по информации прокуратуры, показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании ТОО «OLIMP AIR» - владельцу самолета.

«В нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов. Также, в нарушение правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника «Шатыркуль»(маршруты, схема захода на посадку и т.д.)», - отмечают в прокуратуре.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Директор авиакомпании Владимир Круч признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также допуск к управлению лиц, не имевших на это право, повлекших по неосторожности смерть более 2-х лиц (часть 4 статьи 359 УК).

25 ноября т.г. в порядке статьи 305 УПК Казахстана Круч предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.

20 января 2015 года в районе рудника «Шатырколь» Жамбылской области разбился самолет Ан-2 авиакомпании «Olimp Air». На его борту находилось 7 человек, 6 из них погибли.

Главный геолог ПО «Балхашцветмет» Асем Шаяхметова после падения самолета осталась в живых, состояние Шаяхметовой было классифицировано как тяжелое, но стабильное, без ухудшения.

Свежее из этой рубрики