Так случилось что, первый независимый экспериментальный театр страны, объездив полмира, никогда не был с гастролями ни в одном городе Казахстана. Так случилось, что на нас не раскупили билеты в Астане и гастроли организатору показались убыточными.

Как может быть не продан спектакль, аншлаги на который не прекращаются третий год? Этот вопрос мы задаем сами себе. В Астане такой голод на культурные события, такая ностальгия об Алматы и можно продать хоть палку, если с ней будет что-то связано.

А потом нужно знать ARTиШОК – для нас каждая проблема — это вызов, с которым нам интересно и нравится сражаться. Мы говорим организаторам – давайте, у нас есть несколько дней, мы организуем информационную бомбу, мы в лучшем смысле авантюристы, мы знаем, как двигать наши спектакли и наш театр. Но в ответ слышим нечто такое, от чего хочется просто воспламенится: «Ребята, чудес не бывает, Астана инертный город, ваш театр плохо знают, вы «особенный» продукт. Слишком особенный. Давайте перенесем ваши гастроли на месяц, на два, а лучше на осень и тогда точно публика соберется».

А на что собирается публика? На привозные антрепризы? На любовные треугольники? На безвкусные афиши? На «поржать»? За кого вы принимаете астанинских зрителей, не рискуя и не предлагая им экспериментальное творчество? Конечно, когда гастроли обусловлены коммерческой прибылью или убытками, никакой антрепренёр не будет рассуждать о волшебной силе искусства, о воспитании публики, о формировании вкуса.

А еще эта история стала для меня конкретным показателем того, как мы, находясь в двух крупнейших городах, в двух столицах, продолжаем быть далеко друг от друга и действительно не знаем о том немногом хорошем, что у нас есть. «Астана, не спи», «Астана, ну вы че» пишут в комментариях наши алматинские зрители, кто-то обвиняет столицу в снобстве и медлительности, а мне хочется сказать, что пропасть нужно соединять мостами.

Мы отчаянный театр, уже 15 лет мы делаем то, что существует вопреки. И сейчас вопреки коммерческой логике, несмотря на непроданные билеты, мы организовали такой Асар, что чудо должно случиться! А для зрителей, которые все же предпочитают антрепризы экспериментальному театру, мы сделали специальную афишу – пусть они придут, пусть обманутся хотя бы раз в жизни, пусть не знают, как реагировать на такой спектакль. Но я уверена, внутри них обязательно что-то зашевелится – ненависть, радость, страх, слезы, смех – те самые чувства, которые должен пробуждать в зрителях театр, чтобы напомнить о том, кто здесь живой!