Акт первый.
Наша Вселенная
Где-то в Казахстане, заброшенные урановые рудники, в воздухе пахнет пылью, у местного населения - проблемы с щитовидной железой. По дороге в «Мерседесе» едет Власть, по обочине грустно идет домой Народ, толкая перед собой тележку с найденным на руднике металлоломом. «Мерседес» останавливается, из окна высовывается Власть.
В – Слушай, а давай мы на нашей территории будем иностранные ядерные отходы размещать? За деньги.
Н – Да вы совсем офигели! Совсем нас убить хотите? Нельзя нас травить радиацией – чернобыля на вас нет.
Власть качает головой и уезжает в светлое астанинское будущее. Народ показывает ей вслед кукиш, злобно шепчет себе под нос «пи***…» и кидает пару булыжников. Затем дальше катит тележку с металлоломом.
Параллельная Вселенная
Северный Казахстан, заброшенные урановые рудники, в воздухе пахнет пылью, у местного населения - проблемы с щитовидной железой. По дороге в «Мерседесе» едет Власть, по обочине грустно идет домой Народ, толкая перед собой тележку с найденным на руднике металлоломом. «Мерседес» останавливается, из окна высовывается Власть.
В – Ну, как твоя жизнь, Народ?
Н (показывая взглядом на тележку) - А сама-то как думаешь? На букву «х» и не подумай, что это слово «хорошо»
В (вылезает из машины, поправляет пиджак) - Ну все понятно. Знаешь, мы тут решили отходы с вашего рудника убрать - обратно в шахту закинем, а потом сверху забетонируем. Местных на работу наймем - лет на пять работы будет. На месте отвалов травку посадим, забор поставим и так далее.
Н – Хорошая идея. Ну, делайте.. (сплевывает в сторону)
В – Да мы бы с радостью начали, да денег нет. Ты же не хочешь, чтобы налоги повысили или расходы сократили? Социалку, к примеру? (улыбается)
Н – Не надо нам такого, уж лучше тогда рядом с отвалами продолжим жить. Кредит, небось, возьмете?
В – Знаешь, не хотим мы такого (лезет в машину, достает бутылку коньяку и рюмки, разливает, протягивает рюмку народу). Я знаю, ты же парень грамотный, все понимаешь.
Н (выпив рюмку коньяка) – Ну давай, рассказывай, что у тебя там.
В – Есть один вариант. Все равно когда породой с отвалов и хвостохранилищ будем шахты старые забивать – там же место останется?
Н – Ну, останется.
В – Тут к нам иностранцы подошли, говорят, давайте мы вместе с вашими отходами свои положим. Немного, такие же по опасности, что и ваши и за большие деньги. Мы на эти деньги не только все отходы вокруг уберем, мы еще на них воду вам в село проведем, дорогу вот эту починим, вас на работу наймем, больницу отремонтируем. Ну как думаешь?
Н – Н-у-у-у…И работа будет?
В – Ну, конечно! (показывает рукой вокруг) Ты смотри, сколько всего отвалов-то? Тут работы всему вашему району лет на 10. Мы и социальные выплаты можем дать, не большие, но больше чем ты за металлолом тут получаешь.
Н – Выплаты? Тогда давай! (бьет себя в грудь) У меня всю жизнь за экологию, понимаешь, душа болела!
В (вручает народу конверт) – А давай до дома подвезу. Бросай свой металлолом, поехали! (разливают по второй, выпивают, садятся в машину, едут вдаль).
Акт второй (через много лет)
Наша Вселенная
Где-то в Казахстане, пригородная дорога, с одной стороны коттеджи, с другой стороны несколько старых дачных домиков. На обочине дороги, где стоят дачи, сидит на раскладном стуле Народ. Перед ним пара ведер яблок на продажу. Рядом останавливается мерседес, из окна высовывается Власть.
В – Слушай Народ, а давай мы налоги повысим? На роскошь – на большие дома и машины с большим объемом двигателя
Н (после фразы «повышение налогов» лицо наливается кровью, уже ничего не слышит) – Ах вы гады, разорить нас хотите! Зажрались совсем, уроды!
Власть качает головой и едет дальше. Народ долго, яростно и бессвязно что-то кричит вслед – слышны лишь буквы «б», «х» и «п». Потом садится на стул и дальше грустно пытается продать яблоки проезжающим мимо.
Параллельная Вселенная
Где-то в Казахстане, пригородная дорога, с одной стороны коттеджи, с другой стороны несколько старых дачных домиков. На обочине дороги, где стоят дачи, сидит на раскладном стуле Народ. Перед ним пара ведер яблок на продажу. Рядом останавливается мерседес, из окна высовывается Власть.
В – Почем яблоки продаешь?
Н – Килограмм по 150 тенге, ведро за 1200. (издевательски разводит руками) Денег вот не хватает – с дачи кормимся.
В – Ну, давай оба ведра возьму (отдает Народу деньги, ставит ведра с яблоками в багажник) Слушай, а как ты к своим соседям относишься, которые с той стороны дороги? (кивает головой в сторону коттеджей)
Н (налившись кровью) – Да вообще они оборзели! Все на тебя работают – откуда такие доходы дворцы строить? Морды у каждого во какие, тачек полный двор, ездят тут целый день – туда-сюда, туда-сюда!!!
В – А тебя не волнует, что с ними почти один и тот же налог платишь? Разница то совсем небольшая.
Н – Да это вообще конкретно несправедливо – за такие хоромы они по миллиону должны платить. Небось, с них не убудет – меньше бухать зато будут, и салюты ночью устраивать.
В – Ну давай повысим налог на недвижимость тем, у кого дом больше 150 метров. Тебя не коснется, а им придется больше платить (показывает график и таблицу). И к социальной ответственности их приучим, и на повышение социалки деньги будут – к пенсии прибавки сделаем. Ну как ты, согласен?
Н (смотрит на коттеджи) – А, все равно мне такие коттеджи не светят. Давай повышай.
В – Ну договорились.
Власть уезжает. Народ складывает стул и идет домой. Потом внезапно поворачивается к коттеджам, показывает им средний палец, и, хихикая, идет дальше по дороге к дачному массиву.
Конец
Морали нет. Пьеса же грустная.