Когда дело касается окриков бабушек с балконов, которые заранее недовольные гуляющими собаковладельцами и заранее подозревают, вполне обоснованно, в тенденциях гадить в клумбы и газоны, симпатии могут быть на чьей угодно стороне. В зависимости от личных предпочтений. Сложнее, когда дело касается каких-то менее материальных категорий, хотя и клумбы можно отнести к тому, что отвечает за эстетику.
Среди всех моих знакомых, у меня есть самая любимая знакомая Алия, которая имеет собственное мнение по любому поводу. Она точно знает, почему Кейт Мидлтон родила сына, как надо правильно управлять государством (привет дедушке Ленину), зачем нужны алкоголики, что складывать в народный оливье, какими лекарствами лечится гомосексуализм. И все бы хорошо, если бы она всему этому обучала по отдельной просьбе. Но нет! Разумное доброе и вечное, как водится, нужно прививать насильно и обязательно, как прививку от гепатита.
Алия легко и непринужденно доводит до слез всех впечатлительных барышень, вызывает содрогание у многих мужчин, дети и вовсе стараются избегать общения с ней, даже запретные конфеты не помогают. Алия шагает в ногу с прогрессом, так что теперь она с удовольствием комментирует многие статьи, статусы, твиты. В особо значимых случаях – пишет письма, где подробно, не скупясь на эпитеты, излагает свою бесценную точку зрения.
Психологи советуют как оберегать собственную хрупкую психику, рекомендуют дыхательные упражнения, позитивный настрой, физическую нагрузку и мораль прощения. Но хочется, напротив, забыть о всепрощении. Прибегнуть к физическому уничтожению объекта. Как в старые добрые времена, оклеветать и посадить на кол, чтобы и другим последователям культа Алии была не повадно. Обойдемся без этих ультимативных личностей, сами разберемся и с оливье и госуправлением.
И напрасно. Может быть, дыхательные техники и не помогут справиться с такими вот милыми всезнайками, но физическое устранение – точно не даст результатов. Вместо Алии появится Антон. Который до этого, вполне вероятно, точно также как и все остальные, прикидывался ветошью, стиснув зубы затирал многобуквенные комментарии, и даже утирал слезы барышень. Вмиг обернется Антон в ужасного брюзгу. И будет точно также, а может еще жадней и активней, насаживать, обучать, дрессировать, декларировать, вынуждать к миру и любви, учить родину любить.
Алия, все же, зло знакомое. Уже понятно, каких именно тем при ней лучше вообще не затрагивать, какие ключевые слова в комментариях сразу дадут понять, что их стоит проигнорировать. И попробовать, вместе с техникой на дыхание, сказать Алие «спасибо». Сначала выйдет неубедительно, или, даже, слишком иронично. Алия вряд ли услышит иронию, а вот волшебное слово может заставить ее погрузиться в волшебный мир собственной значимости. Быть может, она даже не станет после этого советовать непременно поменять цвет волос, поскольку этот старит.
Дальше пойдет веселее. Благодарность и юмор, как это ни банально, могут быть вполне действенными способами защиты. Вместо вертящейся на языке «авады кедавры». Но если очень хочется, то можно и ей дать отпор. И честно и подробно рассказать Алие как именно вы относитесь к ее высказыванием вообще и активному участию в вашей жизни. Вот прямо, не стесняясь в выражениях. Реноме ваше, правда, при этом может быть безвозвратно утеряно, но Алия вряд ли станет беспокоить вас снова. Если только от большой любви не простит вам это невежество.
Но помните про Антона…