Это стоит посмотреть и скопировать в архив...

 

Но небо не упало, никто из присутствующих не пострадал. Аким Атырауской области Измухамбетов наверняка знает ответ на вопрос: «Бактыкожа, ақша қайда кетті?» - но ему лучше промолчать, потому что в этой сцене он статист.

 

А ведь полмиллиарда тенге, о которых спросил президент, это вам не пульт от телевизора. Нам бы тоже хотелось узнать, почему по-разному оценивается строительство двух одинаковых поликлиник?

 

Однако бета-самцы приняли позу покорности и поджали хвосты, чтобы вся стая не набросилась на них и не разорвала в клочья. Со страху ведь и не такое бывает, закаленные в президентских совещаниях ветераны об этом знают.

 

А вот расскажи Измухамбетов, как оно на самом деле было с этими злосчастными поликлиниками, всем стало бы неловко. 

 

С разбором полетов все понятно. Это кино мы смотрим много лет и примерно знаем, чем все закончится. С поликлиниками, возможно, разберутся, а может, и нет. Это же не сверхзадача режиссера.

 

Главное - показать, кто в доме хозяин.  Я не удивлюсь, что через пару месяцев участники совещания, попавшие под раздачу, получат государственные награды. И это тоже часть многолетнего политического перфоманса.

 

После раздачи слонов, случилась материализация духов. Средствам массовой информации было велено «сделать акцент на освещении острых социально-экономических вопросов, требующих оперативного решения». Журналисты «должны взять под информационный контроль работу государственных органов в центре и на местах и оперативно информировать общественность».

 

А чем, стесняюсь спросить, до этого занимались журналисты? Сотни газет, десятки телеканалов, радиостанций и интернет изданий? Я до сих пор полагал, что общественно-политические издания для того и существуют, чтобы показывать реальную картину происходящего, рассказывать о коррупции, о хамстве чиновников, ангажированности судебной системы и правоохранительных органов.

 

Словом о том, с чем ежедневно сталкиваются читатели и зрители. Видимо, ничего этого в существующих ныне средствах массовой информации не осталось.

 

Критический настрой казахстанской журналистики опустился ниже плинтуса, где и затаился, пережевывая госзаказ. Теперь вот идеологи Акорды пытаются их оттуда выманить, чтобы вернуть в профессию. 

 

Тут возникает законный вопрос. А вот зачем последние годы так активно зачищали информационное поле? Почему сидят без работы лучшие журналисты страны? За редким исключением, все участники президентского совещания - герои их публикаций.

 

И в этом ответ на вопрос, почему они и остались без работы - неприятностей от них чиновникам больше, чем от президентского нагоняя. 

 

Прессу перевели в разряд обслуги, которая легко колеблется с курсом партии и правительства. Никто не хочет быть избитым, как журналисты телекомпании «Стан», освещавшие события в Жанозене. Мало приятного в том, чтобы нарваться на ножи у подъезда, как это случилось с Лукпаном Ахмедияровым. Никто не знает, кто заказал избиение Игоря Ларры.

 

Профессиональная журналистика превратилась в триллер - тайная сила расправляется с людьми, выделяющимися из общей массы. Поэтому все хотят госзаказ и халявные поездки за границу. Юные журики уже даже не предлагают острых тем, поскольку «об этом нельзя писать» - самоцензура записана в генетическом коде. 

 

Во времена Хрущева была развернута кампания по расширению посевов кукурузы. Говорят, даже за Полярным кругом пытались ее выращивать. И плевать на климат, главное, партия так решила.

 

Во времена Горбачева бульдозером прошлись по виноградникам. Опять партии моча ударила в голову. И когда я читаю «принято решение о создании специальных журналистских пулов по социально-экономической тематике», прямо вижу, как зерна кукурузы пытаются впихнуть в промерзшую землю. Главное, изобразить готовность. А там хоть кукуруза не расти...

 

Может, просто не лезть к пахарю со своими советами? Он лучше знает, что нужно делать...