Фундамент Фонда
— Г-н Крюсберг, вы проработали более 25 лет проработал во всех областях HR, из них 16 лет в компании Philip Morris International. Последняя ваша должность в этой компании — вице-президент организационного развития. Вы руководили судьбами 79 тыс. человек на 180 рынках мира, жили в 8 странах мира. Вам есть с чем сравнить работу Фонда. Отличается ли кадровая политика от переводых компаний?
— На самом деле отличий нет. «Самрук-Казына», как все успешные международные компании, нацелен на поиск лучших специалистов. Мы развиваем человеческий капитал по той простой причине, что он является основным драйвером роста. Ищем не только блестящих людей с учеными степенями, но и кандидатов с потенциалом и лидерскими качествами, которые понимают, что самосовершенствование, лидерские качества, энтузиазм, умение работать в команде и социальная ответственность являются ключевыми ингредиентами успеха личности, компании и общества.
— Каков улов «Самрук-Казыны» в гонке за светлыми головами?
— Могу без ложной скромности сказать, что нам удалось найти высококвалифицированных специалистов. Если говорить языком цифр, то из общего числа наших сотрудников за рубежом обучались 44 процента работников, 14 процентов — это стипендиаты программы Болашак. Степенью магистра в разных отраслях обладают 33 процента специалистов, из них 78 процентов имеют степень от зарубежных вузов. 84 процента наших сотрудников говорят по-английски. Для нас это важный показатель. Знание английского языка не только способствует взаимопониманию и взаимодействию в условиях глобальной экономики, но и дает доступ к мировой современной информации, необходимой для личностного и профессионального роста работников.
— А сколько всего работают в Фонде человек?
— На сегодняшний день в головной компании работают 137 человек. Согласитесь, для ведущей компании страны, управляющей почти 600 компаниями, в которых работает 320 тыс человек, это цифра очень маленькая. К примеру, во всемирно известном малазийском аналоге нашего Фонда — холдинге Khazanah работает 419 работников, а управляют они всего 50 компаниями.
— При этом каков средний возраст работников фонда?
-37. Мы смогли объединить опытных профессионалов и молодых специалистов, чтобы создать необходимый климат, динамику и среду для успеха.
Жернова отбора
— Вы сказали, что ужесточаете отбор. Как это происходит?
— Весь процесс проходит под знаком открытости. Когда у нас появляется вакансия, мы не прячем ее под сукно. Объявление о ней размещается на нашем сайте sk.kz. В течение 10 дней мы принимаем резюме претендентов, потом из них отбираем тех, кто соответствует квалификационным требованиям. Затем соискатели проходят 3-этапное тестирование, по итогам которого составляется short list. Первый этап позволяет проверить глубину профессиональных знаний. На втором тестировании мы узнаем уровень владения английским и казахским языками. Заключительный этап включает в себя тесты способностей. Если человек на одном из туров не набирает необходимый уровень, то он не допускается к следующему тестированию.
Затем включенные в short list кандидаты проходят собеседование по компетенциям с департаментом управления человеческими ресурсами и непосредственным руководителем подразделение. Решение о приеме на работу принимается по итогам коллегиального собеседования претендентов с комиссией, в состав которой входят руководитель аппарата, главный директор по управлению человеческими ресурсами, заместитель главного директора по управлению человеческими ресурсами, руководитель структурного подразделения, курирующий главный директор. Как вы видите, комиссия у нас достаточно весомая, поэтому субъективный или предвзятый подход исключается.
По итогам конкурса мы информируем общественность, чтобы избежать беспочвенных слухов. Сводные данные об отборе на вакантную должность и выбранном кандидате публикуются на сайте. Мы пошли дальше в вопросе прозрачности. Раньше портфолио всех сотрудников было доступно лишь на внутреннем интернет-ресурсе, теперь мы намерены публиковать их на внешнем портале sk.kz.
Высокая конкуренция
— Много ли желающих работать в фонде?
— Поток резюме свидетельствует не просто о желании, а большом желании стать частью нашего коллектива. Например, в этом году у нас было 16 вакансий. Знаете, сколько поступило резюме? 1550. Как видите, это немалое количество. После обработки резюме только 98 кандидатов соответствовали квалификационным требованиями и были приглашены на тестирование. Первый этап из них преодолели 57 человек. Знание языков смогли подтвердить уже только 42 кандидата. И только 35 соискателей успешно прошли третий этап тестирования. Из них были отобраны те самые 16 кандидатов, которые отвечают всем требованиям компании. Все они имеют хороший опыт. В частности, многие их них работали в Big 4. Практически все окончили ведущие вузы мира, такие как Лондонская школа экономики и политических наук, бизнес-школа Фримена (США), Университет Роберта Гордона (Шотландия), Австралийский национальный университет и др.
Ключи успеха
— «Самрук-Казына» — ваш первый опыт работы в Казахстане. Как вы оцениваете уровень развития корпоративной культуры?
В фонде работают дружелюбные, умные, трудолюбивые специалисты, которые хотят внести достойный вклад в построение сильного Казахстана. У большинства людей, работающих здесь, очень хорошее образование, есть знание международного опыта.
В фонде есть все для раскрытия предпринимательского духа сотрудников: корпоративный фундамент и человеческий потенциал. Наши работники должны стать стратегическими агентами, настоящими лидерами, вдохновляющими на достижение великих результатов. Необходимо повысить эффективность, оперативность и прозрачность процессов и структур. Все должны понимать, что саморазвитие, приверженность ценностям компании являются ключевыми факторами для предстоящей трансформации и реализации поставленных задач по вхождению в 30-ку развитых стран мира. Нам предстоит долгое путешествие, но у нас есть все, чтобы наш путь стал успешным.
Источник — «Казахстанская правда»