Как стало известно, международная компания Condé Nast  International Restaurants самостоятельно вышла на AB Restaurants с предложением открыть в стране ресторан премиального класса. После более чем полугодовых переговоров стороны смогли прийти к взаимовыгодному соглашению.

 

«На самом деле все оказалось на много проще, чем я ожидал. Ровно год назад в это время с нами связалась международная ассоциация франшизеров.  И компания Condé Nast  сама искала партнеров на нашем рынке и, грубо говоря, они сами вышли на нас через эту международную ассоциацию и мы начали переговоры вести.  Переговоры длились около полугода, может быть чуть больше, и только в июле этого года мы определились, что это будет именно GQ, подбили все детали по договору и теперь по договору получается, что мы в течение полутора лет должны будем открыть настоящий, официальный GQ бар в Алматы или Астане», - рассказал предысторию Байтасов.

 

Что же касается уже существующего GQ Bar в Алматы, то компания Condé Nast высудила у его владельцев название и теперь он называется Gentlemen’s Quality.

 

Аскар Байтасов отметил, что целевой аудиторией GQ BAR являются бизнесмены, которых больше в Алматы,  и в случае с Казахстаном чиновники, которые преимущественно преобладают в Астане. По прогнозам ресторатора средний чек в данном заведении будет составлять порядка 70 долларов.

 

Согласно условиям договора, шеф-повар бара будет направлен в Казахстан франчайзером. Уже известно, что это будет специалист из Лондона, который ранее, по данным Condé Nast, работал в королевской семье.

 

«Это будет наш первый проект при выходе на премиальный рынок ресторанов. В дальнейшем мы будем создавать отдельную торговую марку, которая будет заниматься именно премиальными ресторанами.  В будущем мы, скорее всего, будем открывать свои собственные разработки», - пояснил Аскар Байтасов.

 

Он также отметил, что рассматриваемые им раньше планы по открытию в Казахстане Hard Rock Café, на данный момент не актуальны.

 

«Инвестиции по Hard Rock Café составляет от 2,5 до 3 млн долларов по одному заведению. Площади они используют очень большие, это от 2000 квадратов. Мы решили, что это неэффективно на нашем рынке. У нас емкость рынка маленькая, аудитория маленькая и не совсем эффективно. За эти деньги можно открыть 4-5 ресторанов и их окупить», - обосновал решение  компании ресторатор.

 

Байтасов напомнил, что основными причинами, по которым крупные иностранные компании не желают приходить в Казахстан являются проблемы с логистикой, а также маленькая емкость рынка.

 

Рентабельность ресторанного бизнеса в Казахстане составляет до 20%

 

Емкость отечественного ресторанного рынка наполнена всего на 60-70%, а его рентабельность достигает 20%, такие данные озвучил на встрече с журналистами управляющий директор компании AB Restaurants Аскар Байтасов.

 

«Я считаю, что в том сегменте, в котором работаем мы (демократический сегмент) сейчас емкость рынка наполнена на 60-70% максимум. Т.е.  еще 30-40% есть потенциал при нынешнем состоянии рынка», - сообщил Аскар Байтасов.

 

При этом отметил, что такая же ситуация наблюдается и в премиальном сегменте, где пока качество не соответствует заявляемому ресторанами уровню. Это относится и к кухне, и к сервису, и к бару, и системе менеджмента.

 

Стоит отметить, что средний чек в сети ресторанов AB Restaurants, которых в Казахстане  на сегодняшний день насчитывается 23 (в зависимости от их концепции) составляет от 2,5 до восьми тысяч тенге.

 

Аскар Байтасов также рассказал журналистам, что AB Restaurants в первом квартале следующего года впервые планирует открыть ресторан за пределами Казахстана, который будет располагаться в  Омске.  В планах компании в дальнейшем также освоить рынки Китая и Франции.