Мероприятие, посвященное не только в целом политике бизнес-поездок, но и оптимизации их расходов и повышения качества с акцентом на Центральную Азию прошло в Алматы.
Организаторы постарались уделить внимание мелочам. Так, например, на стойке регистрации располагались корзины с настоящим крупным алматинским апортом, которым организаторы угощали всех гостей конференции, в то время как в зале звучали композиции, исполняемые на народных инструментах.
Открывал конференцию директор Abacus Central Asia (Казахстан) Павел Спицын, который во время своего приветственного слова пожелал всем присутствующим в рамках конференции установить взаимовыгодные партнерские отношения, позволяющие бизнесу снизить затраты на корпоративные путешествия, а авиакомпаниям и отелям заполучить постоянных своих клиентов.
«Я думаю, что конференция является хорошей платформой для того, чтобы бизнес установил свои взаимоотношения с поставщиками услуг, отелей, туристических агентств и авиакомпаний», - сказал он в своем выступлении и отметил, что по данным казахстанского института развития индустрии, в первом квартале 2013 года в Казахстане было обслужено более четырех миллионов путешественников, большую часть приезжих которых составили бизнесмены.
После короткого приветствия и обозначения основных направлений конференции на сцену вышел вице-президент по маркетингу Abacus International (Сингапур) Мартин Саймс, который на основе проведенного исследования 80 европейских компаний среди клиентов Abacus назвал пять тенденций в области корпоративных путешествий.
К первой он отнес ужесточение корпоративной политики в организациях - 97% компаний, 73% снижают количество командировок, 60% - реализуют политику или правила, которые поощряют путешествия эконом, а не бизнес классом, 47% - рекомендуют и требуют от своих командированных сотрудников останавливаться в гостиницах с меньшим количеством звезд и 30% компаний продвигают альтернативные варианты, предлагая вместо командировок проводить онлайн-, видеоконференции.
Вторая тенденция - это повышение запросов на лоукостеры авиалиний, которыми пользуются 77% опрошенных компаний.
«Здесь для корпораций есть определенные сложности с доступом данных и управлением ценами на билеты, а также штрафами за отмену и т.д. Использование лоукостеров сложно для компаний, но, тем не менее, они наращивают свою роль», - сказал Саймс.
Третья тенденция отмечена в сфере увеличения компаниями использования корпоративных инструментов резервирования, с которыми, по данным исследования работают 73% опрошенных компаний.
Повышенный интерес к контролю и сокращению вторичных расходов, которые не касаются конкретно поездок и оплаты за отели, а связаны с интернетом, телефонными звонками, питанием, представитель Abacus отнес к четвертой тенденции.
По словам Саймса, растущее использование смартфонов, планшетников и социальных медиа вынуждает всех участников туристического рынка использовать технологии, позволяющие производить бронирование и покупку путешествий через эти устройства связи.
«83% компаний заявили, что технологии смартфонов в течение следующего года двух будут иметь либо существенное, либо среднее влияние на их бизнес и на их программы путешествий. Мы верим в то, что мобильник это не просто единый пункт для клиента, это платформа прямой продажи в будущем по туризму. И через пять лет вообще идея мобильной связи как отдельного канала исчезнет, и все резервирование будет проводиться через мобильники. То есть это то, что окажет огромное влияние на наш бизнес и то, о чем мы постоянно думаем и над чем работаем», - заключил Саймс.
Он также привел данные согласно которым, молодые люди, прежде чем купить билет, исследуют 10 источников информации. У 75% есть профиль в социальных сетях, 83% спят с мобильником, расположенным рядом с кроватью и 57% молодых людей каждый день обновляет свои социальные сети во время путешествий.
Именно поэтому Мартин Саймс призвал участников рынка более внимательно отнестись к рынку мобильных приложений в сфере туризма.
Управляющая корпоративной программой компании Autodesk Азии и Сингапура Адриана Найтт начала свое выступление с необычного вопроса: «Как я выгляжу в этом платье?» за что получила шквал аплодисментов, что, видимо, означало: «прекрасно».
«Большое спасибо команде Abacus за то, что пригласили меня в Казахстан. Я впервые прибыла в Казахстан. Перед тем как я продолжу, спрошу: «Как я выгляжу в этом платье?». Знаете, я потеряла свой багаж. Мой багаж застрял. Я вчера прилетела, багаж не нашла. Пошла в бюро потерянного багажа и там мне сказали, что, скорее всего, багаж прибудет после обеда. Команда Abacus меня сегодня одела в это платье за что им большое спасибо», - поведала свою историю Адриана Найтт.
После небольшого отступления от темы конференции она детально рассказала присутствующим о программном продукте Autodesk и его применении в управлении корпоративными путешествиями.
Павел Спицын обрисовал аудитории портрет покупателя бизнес-поездок в Казахстане на основе опроса 95 компаний из нефтегазового, финансового, аудиторского, консалтингового и других секторов экономики.
Согласно результатам исследования был сделан вывод, что подавляющее количество компаний имеют бюджет 10 000 – 250 000 долларов и осуществляют до 300 поездок в год, более 54% компаний не имеют отчетов о поездках и 69% не используют продукты контроля за ними. Также 60% не имеют корпоративных соглашений с авиакомпаниями, а 44% с отелями, более 69% не используют продукты управления путешествиями.
«Те, которые превышают более полумиллиона, это, конечно же, компании нефтегазовой отрасли, а также аудиторские компании, которые в силу своей специфики вынуждены часто путешествовать. Наверное, поэтому услуги аудиторских компаний достаточно дорогие», - предположил эксперт.
Для снижения расходов компаний в области корпоративных путешествий, эксперты в ходе своих выступлений, призывали ответственных за их организацию лиц, активнее заключать прямые договора с авиакомпаниями и отелями (для получения специальных корпоративных тарифов), заранее планировать и покупать билеты по низким тарифам, использовать специальные программные продукты, позволяющие автоматизировать бизнес процессы и производить контроль за системой корпоративных путешествий в организации.