1

Правда ли, что каждый казахстанец, выезжающий за рубеж, обязан получить туркод?

Нет. Туркод в принципе может получить только тот турист, который приобрел туристический продукт, сформированный туроператорами и реализованный турагентами. Если вы отправляетесь за границу и бронируете услуги самостоятельно, вам не нужно его получать.

2

Как получить туркод в турагентстве?

Ничего делать не нужно. Если турагентство, услугами которого вы решили воспользоваться, работает с туроператором, являющимся участником системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма (то есть может предоставить вам Свидетельство участника), вы автоматически после оформления тура вместе с документами получаете туркод - по одному на каждого человека (детям до двух лет туркод не предоставляется). На настоящий момент в реестре фонда «Туристік Қамқор» зарегистрированы 60 туроператоров и 6 туроператоров-фрахтователей.

3

Что делать, если турагентство не может предоставить туркод?

Такое возможно, поскольку еще около 30-40 отечественных туроператоров, по словам руководства фонда, не стали участниками системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. В таком случае «Туристік Қамқор» советует казахстанцам обеспокоиться поиском другого турагентства.

4

Так ли нужен туркод в принципе?

Наличие туркода означает лишь то, что при возникновении каких-либо трудностей у туроператора, вам будет гарантирован возврат в Казахстан. Если период вынужденного ожидания на территории страны временного пребывания неожиданно затянется, туркод фактически обеспечит вам питание и размещение в гостинице.

5

Сколько стоит туркод?

За туркод ничего платить не надо. Его стоимость на одного человека составляет 1 000 тенге, однако эту сумму на специальный счет фонда вносит туроператор.

6

Как до отъезда за рубеж удостовериться, что туркод работает?

Для проверки необходимо зайти на официальный сайт «Туристік Қамқор», кликнуть на вкладку «Туркод», далее выбрать «Проверка Туркода» и ввести свой туркод. Система покажет, внесены ли вы в реестр туров или нет. Если в реестре вашего туркода нет, следует оформить соответствующее обращение на сайте, чтобы разрешить ситуацию.

7

При пересечении границы будут ли таможенные органы проверять наличие туркода?

Нет, проверка наличия туркода при выезде за рубеж не входит в компетенцию каких-либо уполномоченных органов.

8

Как в случае неприятностей получить экстренную помощь от «Туристік Қамқор»?

Для этого в фонд нужно будет отправить заявление с указанием фамилии, имени и отчества туриста, адреса местонахождения, номера туркода, номера договора о реализации туристского продукта, наименования туроператора (турагента), контактной информации и обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения туроператором своих обязательств. Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается в срок до 24 часов.

9

Занимается ли «Туристік Қамқор» превентивной работой - выявлением недобросовестных туроператоров?

Нет, пока фонд работает исключительно в рамках поступивших к ним обращений от граждан Казахстана.