Оригинальное название: Self/less

Выход в прокат: 30 июля 2015

Режиссер: Тарсем Сингх

Создано: Focus Features

Стоимость билетов: от 400 до 8000 тенге

Просмотрено: за 117 минут

Актеры: Райан Рейнолдс, Бен Кингсли, Мишель Докери, Мэттью Гуд 


Пожилой миллиардер, глава крупнейшей нью-йоркской строительной компании Дэмиен Хэйл (оскароносец Бенг Кингсли) еще не потерял хватку и жажду жизни, но дни его сочтены – рак стремительно пожирает его тело. Загадочным образом доставшаяся Дэмиену визитка ведет его к доктору Олбрайту (британец Мэтью Гуд в очередной роли зловещего незнакомца в безупречном костюме), который сулит богачу продлить его жизнь далеко за отпущенные судьбой пределы – при помощи новейших достижений науки. Умирающему старцу предлагается перенести свой разум, опыт и память в тело 35-летнего мужчины, специально выращенного в лаборатории на такой случай. Опыт проходит успешно, но затем повеселевшего «новорожденного» начинают тревожить пугающие видения, и постепенно Дэмиен доходит до мысли, что в его теле кто-то уже обитал…

«Вне/себя» представляет собой триллер, одной ногой стоящий в психологической драме, другой – в старой доброй научной фантастике, и работающий на страхах современного человечества перед стремительным прогрессом медицины, биохимии и фармакологии. Все чудеса науки последних лет, действительно, порождают массу страхов и, самое главное, ставят человечество перед совершенно новыми, неактуальными ранее морально-этическими проблемами.

К сожалению, «Вне/себя» с предложенным материалом - при перспективной  завязке, - справляется плохо. Фильм ничего оригинального собой не представляет, и зрелищем является довольно посредственным.

Но не в этом даже печаль. «Вне/себя» - это пятый фильм режиссера Тарсема Сингха, индийца по происхождению, работающего в Голливуде с 2000 года. Тарсем снимал фильмы провальные с точки зрения бокс-офиса, но совершенно завораживающие визуально: «Клетка» с Джей Ло была роскошным триллером на схожую с «Вне /себя» тематику (путешествие по чужому разуму с помощью новейших технологий), с невероятными костюмами и спецэффектами, «Запределье» (2006 г.) был элегической фантазией, снятой в самых красивых точках планеты, а «Белоснежка» с Джулией Робертс 2012 года была забавной сказкой с чудесными диалогами.

«Вне/себя» на этом фоне разочаровывает бесконечно. Казалось бы, все на месте – и два тела в медицинском боксе (салют «Клетке»), и красиво снятые виды Нового Орлеана (кивок «Запределью»), и богоборческие, по сути, устремления антагониста (продолжение мысли, развитой героем Микки Рурка в «Войне богов») – а на выходе получилось предсказуемое кино на избитую тему. Про опасности клонирования-создания суррогатов-попытки достичь условного бессмертия снято было немало фильмов, и многие из них раскрывали тему пободрее и с большей харизмой. Тарсем начал напоминать своего земляка, еще одного индийца в Голливуде Найта Шьямалана, с его многообещающим дебютом и провальными последователями.

Мастерство режиссера никуда не делось – фильм достойно снят, его вполне можно смотреть, и даже получить некоторое удовольствие, но… Магия ушла. А это было главное у Тарсема. У «Вне/себя» волшебства даже меньше, чем у «Хочу как ты», где в теле того же Рейнолдса разгуливал Джейсон Бэйтман. А это, что ни говори, уже приговор.