Новая картина Антуана Фукуа «Левша» едва ли внесет некую свежесть в вышеуказанный поджанр, но по праву займет свое место в стройном зале славы спортивных драм, где-нибудь между «Бойцом» О Рассела и «Нокдауном» Рона Ховарда.
В начале ленты мы знакомимся со стареющим, но все еще непобедимым чемпионом Билли Хоупом, который в очередной раз доказал свою несокрушимость. Билли на вершине мира, у него есть все, что необходимо для счастья: любящие жена Морин и дочь Лейла, огромный дом, куча денег и стремление побеждать. Однако, в результате нелепого инцидента Морин погибает, а Билли опускается на самое дно и теряет право опеки над дочерью.
Своей новой картиной Антуан Фукуа вновь подтверждает свой титул одного из лучших постановщиков крепкого мужского кино и доказывает, что качественно прописанная история и крепкий актерский состав – все, что нужно для создания отличного кино. Снятой при минимальном бюджете спортивной драме аналитики уже сейчас предсказывают несколько номинаций на «Оскар».
Безусловно, локомотивом всего фильма является Джейк Джилленхол, в очередной раз доказывающий свой статус одного из самых недооцененных актеров современности. И дело даже не в трансформации из болезненно тощего стрингера в накаченного чемпиона по боксу, о которой кричат западные кинокритики. Билли Хоуп в исполнении Джилленхола – это в первую очередь крепкий и достоверный образ воспитанника детдома, парня с улицы, привыкшего доказывать свою правоту кулаками. Актер наделяет своего персонажа неповторимой мимикой (особенно, когда улыбается), благодаря которой создается целостность персонажа.
Многие зрители были недовольны тем, что в этом году американская киноакадемия «прокатила» Джилленхола с номинацией за лучшую мужскую роль и едва ли им удастся отвертеться в следующем году. Актер целенаправленно движется к высокой награде и «Левша» - это очередной серьезный шаг на пути к заветной статуэтке.
Отлично со своими ролями справились Рэйчел Макадамс и Форест Уитакер. У Макадамс не так много экранного времени, но дуэт с Джилленхалом у них, действительно, сложился.
Обладатель премии «Оскар» Форест Уитакер, хотя и сыграл клишированный образ тренера, но не может не вызывать симпатий зрителя.
Несомненно, нельзя не отметить высокий уровень постановки. Кажется, что Фукуа очень долго готовился к «Левше» и просто набивал руку на проходных боевиках вроде «Падение Олимпа» и «Великий уравнитель». Картина отлично балансирует между академической и спортивной драмой, при этом не лишена качественного экшна. А сцена финального боя заставляет зрителя испытать на себе чувства настоящего болельщика, даже если до того он не видел ни одного боксерского поединка.
Не будет преувеличением, если сказать, что «Левша» — лучший фильм режиссера со времен «Тренировочного дня».
В общем и целом, «Левша» - кино не эпохальное, но действительно достойное внимания, как любителей серьезной академической драмы, так и фанатов крепкого мужского кино с переизбытком тестостерона на минуту экранного времени.