Оригинальное название: Gods Of Egypt

Выход в прокат: 25 февраля 2016

Режиссер: Алекс Пройас

Создано: Summit Entertainment

Стоимость билетов: от 600 тенге

Просмотрено: за 140 минут

Актеры: Николас Костер-Вальдау, Брентон Туэйтс, Джеффри Раш, Джерард Батлер, Кортни Итон


Долина Нила в незапамятные времена. Пирамиды, обелиски, пальмы, убранные золотом и мрамором дворцы – все нежится в лучах солнца, и среди благодарного и процветающего населения живут боги. Боги раза в полтора выше людей ростом, приятны лицом и телом, и ведут себя как дореволюционная аристократия – наслаждаются жизнью, принимают восхищение черни, предаются сибаритству и живут в некотором отрыве от реальности, витая в облаках прекраснодушных идей. Правящий Египтом бог Осирис готовится передать трон единственному сыну, Гору «Повелителю Неба», — плейбою и воителю (Николас Костер-Вальдау, звезда «Игр престолов»), но великолепную церемонию коронации нового царя нарушает визит дядюшки Сета (неизменно брутальный Джерард Батлер, вновь в доспехах из «300»). Сет, божество пустынь, окружающих Египет, убивает старшего брата и, одолев в эффектной схватке племянника, выдирает Гору глаза и изгоняет его прочь из страны. Далее все по шекспировскому плану: узурпация, жажда мести, поиск себя, - от «Гамлета» голливудский блокбастер отличает только нарочито оптимистичный хэппи-энд.  

«Боги Египта» представляют собой нечастую в наши дни попытку создать нетипичный блокбастер – дорогостоящий фильм-одиночку, не опирающийся ни на подростковый фэнтези-бестселлер, ни на популярный в минувшие декады фильм, ни на серию комиксов, или телесериал. Короче, нефраншизный блокбастер. Попытка смелая, но очень рискованная. И не только потому, что практически все дорогие фильмы последних месяцев, которым удается оправдать свой бюджет и выйти в неоспоримую прибыль, принадлежат к крупным франшизам (что седьмой эпизод «Звездных войн», что «Дэдпул»), но и из-за невероятного обилия спецэффектов и экшен-сцен, положенных на очень смутный сценарий. Это тот случай, когда всего слишком много.

«Боги Египта» из тех фильмов, которые практически полностью сняты на зеленом фоне. Спецэффектами насыщен каждый кадр фильма – и это, конечно, завораживающее зрелище, все эти пролеты камер над созданными на компьютере пейзажами, величественные здания, космические панорамы и объятые огнями батальные сцены. Сражения между богами, и так выделяющимися ростом, а в боевом раже превращающимися в сияющих металлом исполинов, выглядят впечатляюще даже для зрителей, прошедших школу «Матриц», «Хоббитов» и «Мстителей». Здесь есть ровно все, что мы любим в голливудских блокбастерах – но в какой-то момент приходит осознание, что, оказывается, иногда от грохота схваток и пафоса войны богов хочется отдохнуть, — и желательно на какой-нибудь тихой доброй истории незаметных смертных.

А этим «Боги Египта» баловать не желают. За линию простых человеческих страстей отвечают хорошенький, но слишком самонадеянный воришка Бек (Брентон Туэйтс, «Малифисента», «Сигнал») и его подружка с модельной внешностью Зайя (Кортни Итон из «Безумного Макса»), но они оказываются самой раздражающей частью конструкции. Не в последнюю очередь благодаря удивительной даже для контекста фильма фамильярностью по отношению к богам (чего стоит хотя бы панибратское «Ты должен дать ему еще один шанс!», которое роняет богобоязненная Зайя, уговаривая своего бойфренда не отступаться от Повелителя Неба). В итоге, вместо космогонического пафоса зритель имеет странное buddy-movie, в котором трехметровое одноглазое божество вынуждено полагаться на крохотного смертного сомнительной репутации, и терпеть не менее сомнительные шуточки.

Впрочем, именно сомнительные шуточки и спасают этот тяжеловесный и, скажем откровенно, слишком длинный, фильм. Достаточно посмотреть на пошатывающуюся от потребляемого из драгоценной фляжки алкоголя богиню любви Хатор, бредущую по болотам; с головой ушедшего в поиск истинной сути салата-латука бога мудрости Тота; на эксцентричного бога солнца в исполнении Джеффри Раша – и становится понятно, что перед зрителем комедия. И, учитывая бюджет постановки, очень дорогостоящая комедия. А то, что дорого – то и хорошо. Во всяком случае, мы по этому принципу живем уже лет двадцать.