«К сожалению, в музее был зафиксирован акт вандализма. Посетители нанесли надписи на стены и двери. Мы будем вынуждены привлекать всех нарушителей общественного порядка и правил поведения в музее к ответственности. Данные о нарушителях и видеоматериалы будут переданы в правоохранительные органы», —говорит директор музея Татьяна Ходжаева.
Главный хранитель музея Евгения Смелова рассказала редакции «Власти», что повреждения, нанесенные работе Ричарда Серры, не критичные.
Она объяснила, что позиция музея изначально состояла в том, чтобы давать доступ посетителям к предметам искусства, то есть не огораживать их цепями: «Один из вариантов был перекрыть просто вход в скульптуру Ричарда Серры "Перекресток". Но изначально работа не предполагает этого, посыл от скульптора состоит в том, что люди должны проходить сквозь, чувствовать энергетику, которая идёт от произведения искусства. Я верю в то, что мы сейчас все привыкнем к этому и будем спокойно к этому относиться, не будем повреждать работы. Самое простое - это всё перегородить, максимально от всего отодвинуть, ни к чему не прикасаться, ничего не трогать, на всех ругаться, но нужно ли это?», - говорит Смелова.
Она объяснила, что стены музея, как и «Перекресток», сделаны из картеновой стали – это металл, который портится при прикосновении: «Людям кажется, что раз металл, то значит можно его потрогать. Но у картена есть своя специфика, и он моментально повреждается, это всё равно, что вы потрогали мох и он уже никогда не будет прежним. Металл точно так же стачивается, как и любой другой предмет, он просто более стабильный. Мы эти следы вынуждены ликвидировать, где-то это подлежит реставрации, где-то нет. Где-то это нам годами нужно ликвидировать, например, царапины».
В музее усилили меры безопасности и просят гостей бережно относиться к культурному пространству.