«В создании видео- или аудиоконтента промты могут достигать 100-200 листов для какого-то трехминутного ролика. В промте закладываются все режиссерские, идейные, сценарные решения, то есть это действительно настоящий объект авторского права. Потом система все это реализует технически, и здесь доля участия ИИ только в техническом реализации», - отметила Смышляева. 

При этом в статье 23 рассматриваемого закона указано, что произведения, созданные системами ИИ без творческого вклада человека, не подлежат защите авторским правом. И, по словам Смышляевой, примитивные промты, такие как «Сделай ролик на тему осень», не обладают ценностью и, соответственно, вес творческого вклада будет определяться. 

«Наверное, это одна из сложных задач в мире, пока успешных кейсов нет», - добавила депутат. 

Как пояснила депутат, само использование системой ИИ контента не является прямым нарушением авторского права, потому что она не перевоспроизводит и не извлекает выгоду от этого. По факту не происходит прямого копирования. 

В свою очередь вице-министр искусственного интеллекта и цифрового развития Дмитрий Мун добавил, что на сегодня нет запрета использовать какие-то авторские произведения, если автор сам не поставил этот запрет.