«Цена авиабилетов очень высокая, автодорога строится, железная дорога также — 3-4 дня».

Вице-премьер — министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев заверил, что «по мере развития курорта» в зоне Киндерли будет строиться «небольшой аэропорт». «Но пока у нас есть хороший аэропорт в Актау. Железная дорога, которая строится, сейчас у нас есть собственное производство тепловозов, электровозов, я думаю, что комфортные туристские поезда по мере развития курорта мы обязательно организуем. Чтобы со всей страны люди могли ехать. Я думаю, что эта проблема будет решена», — считает вице-премьер.

Заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства транспорта Талгат Ластаев, в свою очередь, сообщил, что министерством «реализуется программа субсидирования авиарейсов, в настоящее время выделено 1,3 млрд тенге, субсидируется 7 рейсов, в ближайшее время планируется запустить рейс в развитие Щучинско-Боровской курортной зоны Актау -Кокшетау, будет субсидироваться из республиканского бюджета».

Вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева решения проблемы в субсидировании не увидела, заметив, что это не рыночный подход, и поинтересовалась, в чем причина дороговизны авиабилетов. «Наибольший удельный вес, до 30% занимает авиатопливо, порядка 20% это обслуживание, порядка 10-11% — обслуживание лизинговых платежей», — рассказал Ластаев.

— Как регулируется стоимость топлива? — спросила Назарбаева.

— Она не регулируется. Стоимость авиационного топлива не регулируется, — ответил зам пред КГА.

— Не знаете ответа на вопрос, а работаете в министерстве, — упрекнула его Назарбаева.

— Я удивляюсь, что билеты из Актау субсидируются, если сегодня билет стоит 40 тысяч тенге, — вставил реплику Серик Оспанов. — сколько же его реальная цена?

— Да, и о конкуренции речь не идет вообще, — поддержала Назарбаева . — Когда говорят: «Спасибо, что вы выбрали Эйр Астану». Примерно вот такая реакция: «А что, у нас выбор есть?»

Вице-спикер напомнила представителям правительства, что регулирование оптовой цены авиатоплива в Казахстане было отменено, регулируется только розничная цена. «Поэтому оптовики сегодня правят балом», — прямо указала она. Также Назарбаева посоветовала правительству заняться развитием реальной конкуренции на рынке авиаперевозок.