По словам Бурханова, к этому заседанию депутаты готовились несколько месяцев, но выполнить поставленную задачу — получить необходимые данные, так и не смогли. Все дело в «нежелании всех руководителей объектов социальной сферы давать информацию о количестве проверок, видах проверок, о проверяющих органах и фамилиях проверяющих и так далее».

Чтобы получить хоть какую-нибудь информацию, парламентарии провели анонимный опрос среди руководителей объектов социальной сферы, которые согласились отвечать на вопросы опроса с условием, что «мы не будем называть их фамилии и организации, потому что они на смерть запуганы проверяющими органами».

«Бесконечные проверки, многочисленные административные штрафы — вот единый ответ на наши вопросы, касающиеся поверок объектов социальной сферы», — подчеркнул Бурханов.

По его информации, результаты анонимного опроса показали удручающую картину в сфере образования. Это 10-15 проверок в год.

«Эту цифру руководители организаций называют официальной. Вместе с тем они указали, что эти цифры для официальных органов. На самом деле проверок минимум в два раза больше. То есть 20-30 проверок в год, в каждом учреждении образования. Получается, в среднем, 2 проверки в месяц с охватом всего коллектива», — сообщил депутат.

При этом, по его словам, во время проверок все преподаватели должны обслуживать проверяющих, предоставлять все «мыслимые и немыслимые бумаги».

«Это кроме бешпармаков, встреч и проводов», — добавил он.
Бурханов констатировал, как правило, одна проверка идет от двух дней до полутора месяцев, и проверяющие в любом случае найдут недочеты и «штрафа не избежать». Большое количество проверок осуществляется районными и областными управлениями образования, которые зачастую информируют учреждения за несколько часов до проверки по телефону.

«Причем, проверяющие частенько не предъявляют ни служебного удостоверения, ни документов, на основе которых организована проверка. Все эти случаи нарушения со стороны самих проверяющих органов дают основания предполагать, что статусом проверяющего может пользоваться какой-то мошенник или аферист», — заявил депутат.

Как показывают опросы, продолжил он, у проверяющих не бывает не только предписаний, но и сама проверка заканчивается без составления соответствующих документов, с указанием недостатков и сроков их устранения.

«Одним словом, в системе проверок организаций образования царит самая настоящая вакханалия проверяющих чиновников от образования и не только», — отметил депутат.

Из всего этого депутат сделал выводы, что проверяющие чиновники мешают основной работе и все время отвлекают руководство и преподавателей от их прямых функциональных обязанностей.

«Возникает вопрос, насколько эффективны данные проверки и нужны ли они в таком количестве вообще. Практика показывает, что нет, — подчеркнул Бурханов. — Они дестабилизируют обстановку, отвлекают от основной деятельности учителей, мешают нормальному функционированию школ. По сути, они наносят большой вред большому и светлому делу обучению и воспитанию наших детей», — заключил он.