Евгения Денисенко, Астана, Vласть

 

Парламентарии страны не знают о  возможной отсрочке пенсионной реформы,  унифицирующей пенсионный возраст женщин.

 

Vласть опросила депутатов обеих палат парламента относительно появившейся в некоторых СМИ информации о том, что принятие закона, унифицирующего пенсионный возраст для казахстанских женщин, может быть отложено до 2018 года.

 

В частности, депутат нижней палаты парламента Владислав Косарев,  один из немногих проголосовавших против принятия данного законопроекта в стенах мажилиса, заявил, что ничего не слышал об этом:

 

- Я об этом ничего не слышал. Даже если отсрочат на четыре года, в любом случае этот закон надо дорабатывать, потому что он социально ущербный. Даже спустя четыре года, если мы вернемся к нему, в таком виде его принимать нельзя. Он не проработан в части накопления пенсий: как будут начисляться пенсии за годы, когда женщина ухаживает за детьми; как будут пенсии получать люди с низким заработком и так далее, - сказал он в интервью Vласти.

 

Его коллега – депутат Айгуль Соловьева тоже ничего не знает об осрочке:



- Я ничего не слышала об этом, сейчас закон находится уже в сенате, может быть это от них идет такая информация. Там еще механизмы предлагались депутатами сената, возможно, идет обсуждение, чтобы снизить напряженность  вокруг законопроекта подобрать более лояльные механизмы. Но поскольку он уже из мажилиса вышел, то мы просто не в курсе, - рассказала депутат.

 

Вместе с тем, Соловьева считает, что отсрочка подобной реформы, исходя из расчетов правительства, на данный момент не возможна.

 

- Эта реформа исходит из того, если кто-то согласен 20 тысяч получать, то он и в 50 лет может выходить на пенсию. Надо посмотреть как это по бюджету пенсионного фонда будет выглядеть. И в мажилисе очень много было сторонников того, чтобы не повышать возраст, но аргументы правительства, их расчеты, прогнозы были настолько убедительны, что все депутаты задумались и пошли навстречу только потому, что там такая по расчетам была необходимость острая. Мне сложно сейчас сказать, - отметила она, отвечая на вопрос, как сама отнесется к возможной отсрочке подобных реформ.

 

Сенатор Гани Касымов, рьяно отстаивавший права женщин накануне в ходе презентации законопроекта в стенах верхней палаты, также не обладает информацией о возможной отсрочке реформ.

 

- Я не в курсе этого. Вы мое выступление вчера читали? Как видите. Если они (правительство – V) такое решение (по отсрочке - V) примут, то это будет в унисон моим (убеждениям – V). Я в том виде, в котором идет законопроект, и по позициям правительства не совсем согласен. Я не знаю, какая там будет история, но я против того, чтобы женщинам увеличивать возраст выхода на пенсию. Даже если внесут через четыре года, я буду против этого, - заявил он.