«В странах, где информационные технологии проникли во все сферы общественной жизни, очень четко сформулированы конкурентные преимущества учителя XXI века», — отметил в своем выступлении Тасмагамбетов.
По его словам, успешный современный педагог на уроках должен просить своих учеников включить смартфоны перед началом урока, потому что планирует их использовать; требует от них использовать различные интернет источники для их исследовательских проектов, которые являются достоверными, проверенными и подтвержденными самими преподавателями. Также ученики современного педагога должны работать над совместными проектами со сверстниками других стран.
«Вы (учитель) ежедневно сообщаете о происходящих в школе новостях в своем блоге; осознавая важность профессионального развития, читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам, шлете твиты, участвуете в обсуждении всех современных процессов с людьми со всего мира; делитесь учебными планами со своими коллегами различных стран; просите своих учеников изучить литературного героя или историческую личность, и они создают от его имени профиль в социальных сетях; приглашаете своих учеников на экскурсию в Лувр... не выходя из классной комнаты, благодаря интернету и соответствующим сайтам; демонстрируете оригинальные и лучшие работы своих учеников всему миру», — зачитал список Тасмагамбетов.
Аким отметил, что в данном процессе все зависит от креативного подхода самого учителя и предполагает множество вариантов использования средств информационных коммуникаций.
«Эпоха Интернета нарушила монополию на знания, которыми обладали традиционные институты. Специфические области знаний стали доступны любому человеку. Мы стоим на пороге нового технологического витка, когда квантовые компьютеры смогут обрабатывать сразу несколько разных задач одновременно. А уже скоро появятся компьютеры со скоростью в миллион и более раз выше, чем любая доступная сейчас техника», — заверил аким.
Тасмагамбетов констатировал, что сейчас информационно-техническая грамотность учителя в школах находится на самом низком уровне.
«Такие термины как веб-сайт, гипертекст, гиперссылки, видеоконференции, облако тэгов, браузеры вызывают панический страх и отторжение из-за незнания этих понятий, — уверен он. — Поэтому даже на пользовательском уровне учителя сопротивляются своей же технологической неграмотности».
В итоге, информационно-техническая неграмотность наставников приводит к куда более глубоким отрицательным последствиям, считает Тасмагамбетов. Он привел статистику, что из 5 873 столичных учителей лишь 12 процентов умеют свободно пользоваться интернетом и, в том числе, электронными цифровыми пособиями по предметам; 16 процентов умеют полноценно использовать компьютер в учебном процессе; 45 процентов учителей имеют только самый элементарный уровень компьютерной грамотности.
«Для столицы с ее высокими требованиями к преподавательскому потенциалу это категорически неприемлемо», — подчеркнул он.
Тасмагамбетов заверил, что в течение нового учебного года во всех школах столицы будут организованы курсы по повышению уровня компьютерной грамотности для всех учителей города, а в конце учебного года будет проведена аттестация преподавателей на проверку навыков работы с компьютером и интернетом. Эти курсы, по его словам, должны научить учителей владеть основными офисными программами и периферийным оборудованием; создавать и редактировать презентации, а также иметь представление и пользоваться всеми поисковыми системами интернет ресурсов.
«Поручаю управлению образования организовать курсы, подготовить и утвердить правила проведения аттестаций. Это очень важно, так как в этом году для всех школ города будут закуплены компьютеры нового поколения и соответствующее к ним современное программное обеспечение. На это уже предусмотрены необходимые финансовые средства», — заключил Тасмагамбетов.