Софья Пашкова, Астана, Vласть
В Комитете гражданской авиации уверены, что при желании туристских операторов казахстанские туристы не пострадают из-за запрета чартеров иностранных авиаперевозчиков
- Закон принят, подписан главой государства. И как любой закон, который принят и подписан, он обязателен к исполнению. В самом законодательстве отсрочки не предусмотрено, - сказал г-н Мухтыбаев. – Туристические фирмы сейчас имеют достаточно времени, чтобы исполнить это законодательство
Напомним, что с 21 июля вступают в действие нормы законодательства
Серик Мухтыбаев считает, что сегодня называть ситуацию критической не следует. Поскольку туристические фирмы были осведомлены о предстоящих изменениях законодательства
- Конкретная авиакомпания, например, турецкая, запрашивает разрешение, согласно всех нормативных документов. Разрешение дается не более чем на один месяц. Кто дал право туристическим компаниям продавать на два-три-четыре месяца вперед? Это их право. Но это и их ответственность, - говорит он. - Чартерная компания заключает договор с турфирмой. На каких условиях, на какой период – к сожалению, никто, кроме компании и турфирмы, никто не знает. Сейчас турфирмы говорят: «Мы по этим договорам авиакомпаниям уже «загнали» деньги». Но это вопрос отношений бизнеса, хозяйствующих субъектов. Ни один госорган не знает об условиях этих сделок.
В настоящее время, по словам Мухтыбаева, казахстанские авиакомпании подтвердили свою готовность выполнять чартерные рейсы, которые сегодня осуществляют иностранные авиаперевозчики. «Сейчас есть время – до 1 августа перезаключить эти соглашения и выполнять рейсы уже с казахстанскими авиакомпаниями. Вопрос в желании», - считает зампред КГА.
В том, что введение таких ограничений для иностранных авиаперевозчиков необходимо, в комитете гражданской авиации не сомневаются. Ярким примером незащищенности пассажиров является ситуация с турецкой авиакомпанией «Sky Airlines».
- Не дай бог появится еще один Sky Airlines, - вспоминает Серик Мухтыбаев. - Государство потратило огромные деньги, чтобы вывезти пассажиров, которые оказались в такой ситуации не по своей вине. Была бы это казахстанская авиакомпания – мы бы могли ее привлечь к ответственности. А сейчас претензии – к кому? Это только ехать в Турцию, подавать там в суд и доказывать, что обманули. Тем более, что официально банкротом Sky Airlines не объявили, они просто приостановили свою деятельность.
Кроме того, заместитель председателя КГА напоминает, что у иностранных авиакомпаний есть возможность продолжить выполнять рейсы – им просто необходимо перевести чартерные рейсы в формат регулярных. Комитет гражданской авиации готов со своей стороны максимально ускорить работу по внесению поправок в межправительстве
Ранее глава Казахстанской туристской ассоциации Роза Асанбаева выразила надежду, что правительство введет мораторий на закон.