Включив в воскресенье «Астану», зрители больше не увидят на экране анализирующую итоги недели Гульжан Мукушеву. Из морозной Астаны известная телеведущая перебралась в Алматы, где отныне работает директором информационного вещания департамента новостных программ «31 канала» и пока не планирует возвращаться в эфир. Между тем, популярная итоговая программа на столичном телеканале переродилась в нечто куда более громоздкое - и речь в данном случае не только о сменившемся названии.

 

Новая информационно-аналитическая программа на канале называется «20:30»: Избранное за неделю». Количество знаков препинания в названии этой программы выдает в ней такое же непростое содержание - достаточно сказать, что за 50 минут эфирного времени ведущая Ирина Исакина успела упомянуть аж 20 информационных поводов недели. При этом скорость ее речи выдавала в ней явное желание объять необъятное.

 

Как бы то ни было, громкое дело над членами организованной преступной группировки бывшего акима Атырауской области Бергея Рыскалиева авторы новой программы решили пока не затрагивать. Ирина Исакина предусмотрительно передала это тяжелое бремя своему коллеге Асану Калиахмету, который уже в это воскресенье займет ее место. Вместо этого ведущая кратенько пробежалась по значимым  кадровым перестановкам недели, продемонстрировав дежурный синхрон известного политолога Досыма Сатпаева.

 

Спустя пять минут стало, наконец, понятно, что первый полноценный сюжет итогового выпуска будет посвящен визиту Нурсултана Назарбаева в Давос на экономический форум. «Пожалуй, он (Назарбаев - V) стал чуть ли не единственным, кто невзирая на официальную программу форума - «Переустройство мира» - посвятил свое время исключительно экономике. Казахстанской экономике», - завершила подводку к сюжету Ирина Исакина. «Наверное, впервые за всю историю на международном форуме в Давосе экономика оказалась на втором месте, на первом - переустройство мира, последствия для общества, политики и бизнеса», - удивительно органично продолжила мысль ведущей журналист-автор сюжета.

 

Несколько минут официальной хроники, и выпуск продолжился интервью с Русланом Султановым, генеральным директором АО «Центр развития торговой политики». Темой разговора стала стратегия переговоров Казахстана с Россией и Беларусью касательно функционирования Евразийского экономического союза. Вопросы ведущей нередко вызывали некоторое недоумение. Телезрители, наверняка, так и не поняли, зачем Ирина Исакина интересовалась тем, где именно проходят переговоры - в закрытой гостинице или загородном домике, а также сколько в тележках составляет весь объем обсуждаемых документов и регламентов.

 

Интересно, что в какой-то момент ведущая прервала свой разговор с Султановым, чтобы сообщить зрителям о том, что депутаты парламента предложили сажать в тюрьму на 15 лет за кражу невест, в Уральске «поплыл» старый двухэтажный дом, в Китай в прошлом году было транспортировано рекордное количество нефти по трубопроводу Атасу-Алашанькоу, водитель автобуса в Караганде уволен за хамство, а в Костанае удачно «поженили» местных черно-белых коров с голштинскими быками.

 

Ближе к середине программы всплыла традиционная рубрика итоговой программы на «Астане» - «Народное IQ». Авторы программы выяснили, что отечественного миллиардера Александра Машкевича, лишившего финансовой поддержки павлодарскую футбольную команду «Иртыш», в лицо знают лишь 20% казахстанцев. Далее поспеть за ходом мысли ведущей становилось все сложнее: сначала в эфир вышел сюжет про снежные заносы на дорогах страны и жертв обморожения и переохлаждения среди казахстанцев, сразу же за ним - хроники беспорядков на Украине, а следом репортаж о жизни двух выходцев из детского дома в колодце на одной из улиц Петропавловска. О встрече последних с представителями Генеральной прокуратуры Исакина оптимистично пообещала рассказать в следующем выпуске.

 

Не меньше ведущая удивила (особенно представителей сильного пола) и следующим заявлением: «Казахстанские мужчины последние дней десять бурно обсуждают новости пяти мировых косметических брендов, раскрывших финансовые итоги 2012 года». От заоблачных доходов международных компаний, Исакина неожиданно перешла к «горячо любимой страсти мужчин» - пиву. Сообщив, что в год на одного казахстанца приходится по 29 литров этого напитка, ведущая стала начитывать подводку, предваряющую сюжет. Понять из ее слов, о чем он будет, стало довольно непростой задачей: «Если косметика позволяет женщинам и выглядеть лучше, и чувствовать себя увереннее, то с мужчинами метаморфозы происходят просто удивительные», интригующе произнесла она.

 

Оказалось, зрителей ждал сюжет о пивном алкоголизме, которым, по официальным данным, в Казахстане страдает 200 тысяч человек. По ходу поучительного рассказа журналиста выяснилось не только, что «удивительные метаморфозы» происходят и с женщинами, но и что мужчины и женщины, злоупотребляющие пивом, «начинают превращаться друг в друга». Врач-нарколог сообщила любопытному корреспонденту, что «пивной животик» - это ни что иное, как аналог «женского животика». Журналист, гордо восседая за столом какой-то пивной, в итоге рассудил так: «Если два года назад в пятницу вечером, чтобы расслабиться, вам было достаточно всего одной кружки, а теперь мало двух или трех, то можете смело записывать себя в пивные алкоголики».

 

Заключительный материал итоговой программы вновь вернул зрителей к теме косметики - о ней в рубрике под сомнительным названием «За жизнь» журналистка канала решила поговорить с актрисой Лейлой Бекназар-Ханинга. Но в этот раз тем самым казахстанским мужчинам, о которых говорила Исакина, не очень повезло: актриса всячески отнекивалась от имеющейся у нее французской и швейцарской косметики, предпочитая следовать рецептам народной красоты. К сожалению, ни одним из них она так и не поделилась, зато сказала: «Если мужчина любит свою женщину, он обязан финансировать, чтобы его женщина выглядела прекрасно. А сколько эта косметика стоит, не должно его интересовать».

 

Таким образом, логичности повествования создателям новой итоговой программы на телеканале «Астана» не занимать, ведь надо обладать большим искусством и недюжинной журналистской смелостью, чтобы перемежать серьезные интервью с новостями о новой породе коров, а тему косметологии увязывать с пивным алкоголизмом.