Алишер Еликбаев, специально для Vласти

 

Ровно месяц назад в столице состоялся шестой по счету Астанинский экономический форум. Трудно было в те дни передвигаться по городу, не встретив в кафе и ресторанах Астаны Нобелевского лауреата, экономистов с мировым именем, или, на худой конец,  министра, нашего или приезжего.  Спонсорами мероприятия стали фонд «Самрук-Казына», холдинг КазАгро и еще несколько компаний.  Об эффективности потраченных денег и актуальности поднятых вопросов пусть рассуждают другие люди. Я хотел бы разобраться в том вопросе, в котором вроде как являюсь специалистом.

 

Не первый год на форум приглашают блогеров. Казахстанских и российских. Этот год не стал исключением. Своих земляков обсуждать не буду, хотел бы поговорить о гостях из Российской Федерации.

 

В начале хочу внести некоторые уточнения: практика приглашения блогеров для освещения тех или иных мероприятий вполне нормальная. Я сам с периодичностью раз в два месяца летаю куда-нибудь, денег за это не беру, но выбираю только самое интересное, к примеру, презентацию Samsung Galaxy S4 в Нью-Йорке или концерт Beyonce в Лондоне. Гипотетически могу допустить ситуацию, что кому-то показалось интересным экономическое мероприятие в ветреной Астане. Ну почему бы и нет, в конце-то концов?

 

Теперь непосредственно о тех, кто был приглашен. Их список мне прислали знакомые из официальной Астаны. Спрашивали, кого из них я могу посоветовать для эксклюзивного интервью с одним из министров.

 

Никого из блогеров я не знал, более того, никогда не слышал ни об одном из них. Это странно, учитывая что за три последних года поездок по миру я видел и познакомился с большинством из тех, кто находится в топе российского блогинга.

 

Зато я знал организатора этого тура – Дениса Терехова и его компанию «Социальные сети». В Казахстане он достаточно частый гость, я был на одной из его лекций, впечатления -  самые положительные. Чего не могу сказать о списке блогеров, составленном им для Астанинского экономического форума.

 

Специально прождал месяц в надежде, что каждый из блогеров выложит свой отчет о поездке. И хотел бы обсудить  эффективность их публикаций. Давайте рассмотрим каждого в отдельности.

 

Евгений Лавров

 

Описание для официальной Астаны из пояснительной записки для министров: «Авторитетный блогер Рунета, сетевой журналист. Входит в ТОП-50 по версии Яндекс блоги».

 

В Топ-50 я его не нашел, конечно. Но и 228 место среди почти 86 миллионов блогов участвующих в рейтинге, место достаточно неплохое. Почти 10 000 читателей у его Живого Журнала. Если просмотреть первые 20 публикаций, то практически 80% посвящены продвижению тех или иных продуктов, будь то ручки Parker, рестораны Il Patio, или пиво Kozel. Модного для авторитетных блогеров в РФ значка «Реклама щедро оплачена» в этих публикациях нет.

 

Евгений выложил один совсем небольшой пост в ЖЖ о встрече  с первым заместителем Председателя Правления Национальной компании "КазМунайГаз" Данияром Берлибаевым, с министром финансов республики Казахстан - Болатом Бидахметовичем Жамишевым, с директором по связям с общественностью Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Айдаром Махметовым и директором Дирекции по подготовке и проведению Международной специализированной выставки EXPO-2017 Кахарманом Джазином. Пост собрал 55 комментариев. Очень добрых по отношению к Казахстану.

 

 

 

Был еще один пост посвященный Казахстану. О Байконуре, он никак не был связан с форумом, мне просто приятно, что в публикации использовались фотографии с Vox Populi со ссылкой на источник. Россияне обычно забывают ставить их.

 

 

 

В Twitter так же было несколько публикаций из Астаны, но, к сожалению, особого отклика они не нашли. В этой социальной сети у Евгения больше 36 000 фоловеров. Но если верить приложению Status People, которое анализирует поддельных и неактивных подписчиков, последних у Евгения 81%. То есть реальной аудитории у него примерно 7 000 человек. Для России это цифра совсем небольшая.

 

 

 

Для примера подсчет моих фейков. Как видите, по количеству реальной активной аудитории, я могу посоревноваться с Лавровым.

 

 

В Инстаграме у Евгения  больше десяти тысяч подписчиков. С Астаны было опубликовано два снимка. Один набрал 46 лайков, другой 60. Честно говоря совсем не густо.

 

 

К примеру, у одной из самых популярных девушек в нашем астанинском Инстаграм, телеведущей Динары Сатжан, фолоуеров значительно меньше. Но любой, даже самый заурядный ее снимок Астаны или своих друзей, вызывает в десять раз больше  интереса.

 

 

Про Facebook Евгения ничего сказать не могу, там только ссылки на его ЖЖ.  Мероприятия в Астане там никакого отображения не нашли.

 

Юрий Васильев

 

Описание для официальной Астаны: Авторитетный политический блогер Рунета. Редактор, журналист «Радио Свобода». 

 

Читателей в ЖЖ около 2 700 человек. Для России это вообще никак. У нашего Марата Шибутова в российском ЖЖ немногим меньше, учитывая, что он базируется в Казахстане и пишет практически о казахстанских новостях. 

 

В рейтинге Яндекса занимает 47 548 место. Для сравнения казахстанец Баглан Айдашов, которого нет в ЖЖ, но индексируется в системе благодаря аккаунту в Twitter, занимает 3 587 место.

 

Юрий сам того не ведая стал автором самого обсуждаемого твита с Астанинского Экономического Форума. О телефоне министра Жамишева. Именно после этого твита, в казнете заговорили о целесообразности приглашения российских блогеров на подобные мероприятия.

 

 

Пост в ЖЖ был один, много фотографий из Астаны и форума, которые заслужили 8 положительных комментариев. Немного живее было на Facebook, три поста общим количеством не более 20 слов. И к данному моменту эти публикации кажется уже удалены.

 

 

 

Дмитрий Чистопрудов

 

Описание для официальной Астаны: Ведущий фотоблогер Рунета. Основные темы: туризм общество.

 

Фотограф действительно отличный. Он особо не уделил внимание форуму, зато посвятил несколько фоторепортажей Боровому, Астане, мечети Хазрет Султан. Думаю такая реклама сработает лучше, чем скучные фото с круглых столов АЕФ.

 

 

 

Место в рейтинге Яндекса невысокое 13 046, к примеру у нашего Александра Цоя позиции в три раза крепче (5 043 место) .

 

На Facebook про Астану особо сообщений не было. В Twitter были только ссылки на публикации в ЖЖ. Да и фолоуеров там чуть более 2 000 человек. К примеру, у нашей молодой Инессы Шлапак, бывшей сотрудницы Samsung и нынешней Vox Populi, их больше 3 000.

 

Елена Бурдюгова

 

Описание для официальной Астаны: Популярный блогер Рунета. Основная тема: общество.

 

Место в рейтинге Яндекса 77 646. Для сравнения место нашей Баян Есентаевой в том же рейтинге 1 941. Не эффективней ли было пригласить ее?

 

Елене надо отдать должное, свою поездку она отработала по полной. Лазала по крышам Астаны, разместила пару фотографий в Instagram. Правда, просмотров было: раз-два и обчелся, потому что у нее всего около 500 подписчиков. К примеру, у нашего Ануара Нурпеисова их раз в 15 больше. 

 

 

В отличие от остальных, Елена излучала энтузиазм и бодро отвечала на все вопросы пользователей. Только ее комментаторы были гораздо злей,  чем у остальных.

 

 

 

Илья Валиев

 

Описание для официальной Астаны: Авторитетный блогер Рунета. Основные темы: политика, экономика, общество.

 

Между пивом Kozel и смешными картинками с кроликами, Илья нашел место для шестого Астанинского Экономического Форума. Пост совсем коротенький, при всем желании не понять, что же там такое проходило в Астане, и почему же это важно.  81 комментарий значительную часть из которых оставил сам Илья.

 

 

По количеству фоллоуеров среди приглашенных россиян, Илья находится на втором месте после уже обсужденного нами Евгения Лаврова. 22 565 человек. Что же говорит о его аудитории в Твиттере приложение Status People? Всего лишь около 2 000 человек являются в его твиттере настоящими людьми. 79% - фейки, 13% - с неактивными аккаунтами.

 

 

Влад Щукин

 

Описание для официальной Астаны: Популярный блогер Рунета. Основные темы: политика, экономика, общество.

 

И снова пиво Kozel. Такое ощущение, что эти блогеры на одни и те же мероприятия вместе ходят. И снова затерянный маленький пост об АЭФ. Позиция в Яндекс.Блогах неплохая – 6 167-ая, но есть с десяток казахстанцев, у кого места повыше. В твиттере меньше 2 000 фоллоуеров. Такое даже проверять через Status People не хочется, скорей всего, все по-честному.  На Facebook просто публикуются ссылки на рекламные и не очень посты в ЖЖ. Жизни там особо не обнаружено.

 

 

Петр Ушанов

 

Описание для официальной Астаны: Популярный фотоблогер Рунета. Основная тема: туризм.

 

Фотографии у Петра хорошие. Снова Боровое, снова ночная Астана, снова мечеть Хазрет Султан. Есть некоторое количество положительных комментариев. А вот чего нет, так это авторитетности. 184 753 место в Яндекс.Блогах. Зато, к счастью, нет пива Kozel.

 

 

Вполне возможно, были еще блогеры, просто они были еще менее заметны, чем перечисленные нами. Поэтому с точки зрения созданного информационного шума – попытка осветить шестой АЕФ в российской блогсфере провальная. В топы ЖЖ публикации не попадали, в тренды Twitter, как вы понимаете, тоже. Ни один из этих блогеров не входит в список ЖЖ в категории «Финансы, Экономика», а также в число самых известных путешественников ЖЖ . Даже если предположить, что вся эта компания прилетала в Казахстан без гонораров, а только при условии оплаты перелета и проживания, затраты не маленькие и не оправданные.

 

И последнее: если мы все равно зовем блогеров из ЖЖ на мероприятия в Казахстане, может пора его разблокировать?

 

P.S. В те дни я так же находился в Астане. Интересно, если бы мне понадобилось интервью с министром Жамишевым, как бы быстро я его получил? В принципе вопрос актуален, жду звонка от Болат Бидахметовича!