«Самый лучший журнал все-таки SNC, друзья, не покупайте другие, покупайте SNC», - вместо приветствия назвала Собчак свое издание в микрофон и добавила: «С рекламой мы попозже, все-таки, я думаю». Это означало: «Спасибо, милая, дальше я сама». Но ведущая была яркая и деятельная. С ней Ксении, приехавшей в Алматы читать мастер-класс «История успеха», пришлось повозиться.
В конце концов, ведущую Собчак отправила в зал - она подносила микрофон к желающим задать вопрос, который предваряла краткими, эмоциональными и громкими (очень громкими) комментариями. А Ксения тем временем прояснила ситуацию:
«Когда меня представляли, я внутреннее сжалась: «Этот мастер-класс изменит вашу судьбу!» Наверное, Кашпировского с Чумаком, также объявляли. Вряд ли это событие, как и любое другое единожды произошедшее, изменит вашу судьбу, но оно поможет разобраться в себе, своих желаниях и в том, чего вы на самом деле хотите».
Этот дисклеймер потом заметили немногие, а ведь он был ключевым. Публика в зале собралась очень женская и очень разноплановая. В гардероб сдавали и дорогие шубы, в которых еще не было климатической необходимости, и легкие демократичные пуховички. Несколько припозднившихся дам в платьях в пол и с буклями, пробирались к своим местам с видом женщин, высадившихся на планету Земля впервые от истории сотворения мира. Атмосферу наполняли шляпы, тонкие ароматы, брют, красные помады всех оттенков и селфи на фоне ролл-апа со звездой. Что касается шляпок, то, ввиду их необузданной популярности в нашем регионе, не помешал бы мастер-класс: «Надеть и не выглядеть полудурьей».
«Никогда не видела столько сумок Louis Vuitton, собранных в одном месте», - сказала одна моя знакомая на следующий день, очень точно характеризуя аудиторию вечера.
Далее Собчак рассказывала в общем-то тривиальные, почти библейские истины - пойми, чего ты хочешь, много работай, не отступай, верь: цена обратной стороны гламура действительно высока, обрети профессию, стань в ней лучшим - кризисы тебе будут не страшны. Все это перемежалось историями из личной жизни - мальчик, который «три раза мне помыл голову», но проявлял усердие и стал модным стилистом, девочка, которая «три месяца каждый день писала, и мне ее стало жалко», получила интервью и будет работать в моей команде.
Именно эти вещи, пожалуй, так возмутили моих коллег, которые, не платили за пригласительные, но оскорбились за всех тех, кто билеты покупал. Насколько ошибочным было это профессиональное шипение я поняла, как только люди в зале, которые за билеты отдали деньгами, а не заметками, стали открывать рот в микрофон. Это они являлись целевой аудиторией девушки, вещавшей с подиума, это им она рассказывала, что важно понять: «только я решаю, имеет ли лошадь с большой челюстью ко мне отношение или нет». Именно для них она шутила про «и-го-го», стринги и ДОМ-2. Именно эти девушки, которые очень манерно тянули слова, неуклюже составляя их в предложения, являлись паствой блондинки с изящным силуэтом. Такие потом писали в комментариях Собчак: «Я пришла сегодня не только послушать… но, и в первую очередь, обнять вас, получив частичку вашей энергии […] я еду сейчас очень сильно рыдая, от обиды, от разочарования, что хотя бы на минуту не получилось оставить в памяти вашу поездку. Вы - единственный мой кумир, идеал, встречи с которым я ждала, как начала новой жизни…»
Собчак очень точно, сметливо и остроумно вычислила главную свою аудиторию — инженю-драматик, на стороне которой было численное преимущество. Для нее она подобрала коктейль из равновесного сочетания сложносочиненных предложений, названий модных брендов и шуток про «лошадь». Если отпить из чашки беременной, никакого прибавления в семье не будет, но когда это мешало подругам беременной? Дивы в зале были похожи на подружек беременной, которым хотелось испробовать эликсир успеха Собчак, подышав с ней одним воздухом в хрустальном зале. Она пыталась им намекнуть, но, увы, кажется не все осознали, что вирус успеха не передается воздушно-капельным путем, если ты, выйдя из зала не решился сделать что-то иначе, чем делал обычно.
«Прямо какое-то общество заблудших душ», - сказал мне товарищ, когда в очередной раз в микрофон лилось: «Я тоже очень успешная женщина. Я прилетела сюда из Астаны. Я считаю, что нужно учиться…» Собственно, вопрос был уже не важен. Но если кому интересно, он был про то, как противостоять мелким плебеям, отравляющим жизнь успешным красивым личностям в лице ее и Собчак.
Усердствовал и представитель ресторана Bellagio: «Вы покушать любите? Приходите!» «Хороший ресторан?» - спросила Ксения Анатольевна у публики. Подружки беременной поймали волну и закивали. «В следующий раз», - поняла все гостья. Через несколько минут она спросила, есть ли люди в зале, работающие не по специальности. Пересчитав их по головам задумчиво отметила: «Это та же самая группа людей, по-моему, которая ходит в Bellagio». В навыках экспромта Собчак не откажешь.
Звучал и сакраментальный вопрос: «Who is mister Putin?» . Ответ цитировать неинтересно - он был в достаточной степени лояльным, чтобы не обидеть и в достаточной степени философским, чтобы закамуфлировать эту лояльность.
Другой мужчина спрашивал, как так получилось, что сначала у Собчак проводят обыски, а через год она берет интервью у президента Белоруссии Александра Лукашенко.
«Вы знаете, я не вижу прямой взаимосвязи», - улыбнулась Собчак и рассказала дивную историю с организацией интервью с главой Белоруссии.
«Я согласилась дать интервью «Комсомольской правде», которой обычно не даю интервью, но с одним условием - они должны были поставить тот заголовок, который я выбираю».
Заголовок гласил о том, что Ксения Анатольевна хотела бы взять интервью у Александра Григорьевича, но точно знает, что он испугается. Далее она на приличном русском объясняла 5 минут, как она, по сути, развела Лукашенко «на слабо». Пресс-служба положила газету на стол президенту, и он сам набрал Собчак.
Кто-то, конечно, не удержался от вопроса о личной трансформации: «Мы же помним ваши фотографии, где вы танцуете в трусах в клубе…» После долгой отповеди и рассказов, что прошло 10 лет, что в 20 танцуют на столах и в клубах, а потом имеют обыкновение меняться, гостья откинулась на стуле и весело сообщила: «Вообще-то, если честно, я прекрасно проводила время, и ни о чем не жалею».
Если бы можно было укомплектовать историю успеха Ксении Собчак в одной фразе, мне кажется, что в тот момент она ее произнесла.