Фильм недели: «Алиса в Зазеркалье»

Мади Мамбетов, специально для Vласти

В четверг в отечественный прокат выходит продолжение диснеевского блокбастера 2010 года, снятого Тимом Бертоном по мотивам книги Льюиса Кэролла. Несмотря на знакомое название, к произведениям Кэролла новая картина имеет весьма отдаленное отношение.

Оригинальное название: Alice Through The Looking Glass

Выход в прокат: 26 мая 2016

Режиссер: Джеймс Бобин

Создано: Walt Disney Pictures

Стоимость билетов: от 500 тг

Просмотрено: за 113 минут

Актеры: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонэм-Картер, Энн Хэтауэй, Алан Рикман, Стивен Фрай, Саша Барон-Коэн


Побывав в Стране Чудес, вернувшись и бросив жениха у алтаря, Алиса Кингсли (Васиковска) теперь капитанствует на торговом корабле и кружит в южно-азиатских морях. Из зажатой викторианской девы она превратилась в эдакого морского волка с искренней уверенностью в том, что невозможное возможно, и по возвращении в Лондон отнюдь не намерена возвращаться к прежней жизни. Когда же такой поворот сюжета замаячит с угрожающей определенностью, героиня вновь ударится в оголтелый эскапизм – кабы не эпоха, мы бы предположили, что девушка увлеклась ЛСД, но - Алиса просто проходит сквозь старинное зеркало и вновь оказывается в волшебной стране, на этот раз Зазеркалье.

Там она вновь встречается с толпой старых знакомцев – от Сони до Белой Королевы (Хэтауэй), которые давно ждут второго пришествия Алисы, в надежде, что она поможет исцелить Безумного Шляпника (Депп). Тот всегда был слегка не в себе, но тут окончательно свихнулся: заперся дома и мечтает воссоединиться с семьей, давно сгинувшей в пламени Бармаглота. Чтобы помочь своему приятелю Шляпнику, Алиса отправляется в жилище Времени, чтобы побывать в прошлом. Время – персонифицированное в виде кричаще разодетого пафосного дядюшки с шестеренками на месте затылка, - помогать Алисе не рвется, и сохнет по Красной Королеве (Бонэм-Картер). А у этой большеголовой дамы свои планы на все и всех, и особенно – на время…

«Алиса в Зазеркалье» — это уже второй уровень большого диснеевского проекта, который стабильно приносит уже который год студии сотни миллионов долларов. Империя Микки Мауса несколько лет назад запустила серию игровых картин по мотивам своих же классических мультфильмов – недавно вышла игровая версия «Книги джунглей», а буквально на днях презентовали трейлер к ремейку «Красавицы и чудовища». «Алиса в Стране Чудес», снятая шесть лет назад Бёртоном, служила игровым вариантом классического мультфильма 1951 года, - новая не опирается на старый мультик, а является уже продолжением бёртоновской «Алисы». При таких маркетинговых хитросплетениях не сложно догадаться, что соответствия с первоисточником, абсурдистскими книгами Кэролла, ждать не приходится. Кэролл, гениальный математик и первопроходец фотографии, в историю вошел как автор двух замечательных книжек про Алису, которые притворяются детскими сказками, но на самом деле являются виртуозными ребусами, полными как нонсенса, так и целой галереи смыслов. Диснеевские «Алисы» наших дней всю эту заумь отбросили, нанизали персонажей на новый сюжет, придумали этим персонажам имена и предысторию и облачили все это в гирлянду запредельных спецэффектов. Результат получился очень неоднозначным – и в «Алисе в Зазеркалье» скорее малоприятным; все-таки Бертон поталантливее будет.

Если кэролловское Зазеркалье – это в первую очередь умелая шахматная партия, насыщенная загадочными и от того привлекательными персонажами, появляющимися ниоткуда и пропадающими никуда, к вящему развлечению читателя, то фильм старается внести в этот театр абсурда смысл, логику и даже, чем постоянно грешит Дисней, мораль. В итоге с экрана, обрамленные кислотными красками головокружительных спецэффектов, в зал льются благочинные размышления на тему конфликта отцов и детей, конечности всякого подросткового бунта и необходимости примирения, - типичные семейные ценности. Начатая Бертоном политика навязывания кэролловским героям предыстории продолжается и здесь, а, учитывая, что никакой особой драматургической нагрузки Королевы, Зайцы и Сони у Кэролла не несли, и никакого развития этих персонажей не предполагалось, создателям новой «Алисы» приходится весь фильм строить на путешествии в прошлое. И там вдруг выясняется, что Шляпник не ладил с папенькой, Белая Королева – не просто приятная девица со странными повадками, а довольно коварное создание, да и Красная Королева отнюдь не родилась с макроцефалией… Все это звучит довольно безумно, разница только в том, что у Кэролла это безумие совершенно захватывающее, а вот у режиссера выходит плоско и скучно.

Но спецэффекты в картине замечательные. И песня на титрах бодренькая.

Журналист, публицист, постоянный колумнист Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые