Как утверждает топ-менеджер, трещины в кашаганских трубопроводах были вызваны сульфидным растрескиванием из-за напряжения. Он отметил, что материал для труб выбирался с учетом различных факторов, в том числе и устойчивости к этому виду повреждений, а проектирование, монтаж и аттестация осуществлялись согласно промышленным стандартам и методам эксплуатации в условиях различных сернистых сред.
«Тем не менее, проведенные исследования показали, что трещины образовались на отдельных участках внутренней поверхности кольцевых сварных швов и линейных труб с повышенной твердостью, превышающей проектные требования. <…> Как упоминалось ранее, анализ первопричины отклонений, вызванных повышенной твердостью, показал, что в случае сварных швов такие отклонения невозможно выявить с помощью неразрушающих методов испытаний, применяемых после монтажа, а в случае тела трубы их чрезвычайно сложно обнаружить любыми имеющимися способами проверки», - рассказал глава НКОК Н. В.
При этом Стефан де Майе отказался говорить о коммерческих последствиях от дефектов в трубах, пояснив, что вопрос все еще изучается и что он представляет коммерческую тайну для всех сторон консорциума. Однако в целом размер капиталовложений на освоение месторождения составил 44,5 млрд долларов. При этом утечки не нанесли никакого урона окружающей среде, а восстановительные работы, которые закончатся примерно во второй половине 2016 года, не потребуют от Республики Казахстан никаких дополнительных затрат. Расходы на проведение всех процедур будут покрыты за счет средств участников консорциума.
Кроме того, НКОК не собирается менять подрядчика, который осуществлял прокладку труб на месторождении. Он отметил, что трубы поставлялись двумя японскими компаниями, Sumitomo и JFE, а прокладка трубопроводов осуществлялась итальянской компанией Saipem. Это решение глава НКОК объяснил преимуществом единого подрядчика, которое делает его ответственным за выполнение всего объема работ и, тем самым, помогает консорциуму нивелировать ряд управленческих рисков.
В 2014 году НКОК вновь изучил предложения компаний, которые могли бы поставить необходимое оборудование и оказать необходимые по качеству и срокам услуги, и пришел к выводу, что прежняя компания «обладает необходимыми производственными мощностями и имеет специализированную технику для выполнения данных строительных работ на море в установленные сроки. Эта компания смогла взять на себя обязательства, позволяющие избежать задержек начала строительных работ и обеспечить их завершение с большей степенью вероятности во второй половине 2016 года».
Касательно рентабельности Кашагана в свете ценового спада на углеводороды, Стефан де Майе пояснил, что размер оставшихся инвестиций относительно небольшой в сравнении с объемом средств, уже направленных на освоение месторождения. И эти затраты не кажутся настолько серьезными для участников консорциума, однако если бы они только сейчас рассматривали возможность участия в проекте, они могли бы и отказаться от его разработки. В свою очередь он не стал делать прогноз по динамике цен на нефть в ближайшей перспективе, однако заметил, что верит в прибыльность проекта, который уже к концу 2017 года позволит ежедневно добывать по 370 тыс. баррелей нефти.
В заключении он рассказал о сокращении издержек и кадровой политике консорциума, которые помогают держать под контролем расходную часть проекта. По части экономии средств, НКОК оптимизирует и пересматривает действующие контракты с подрядчиками и различными способами поддерживает развитие местных предприятий. Помимо этого консорциум проводит оптимизацию штата, включая сокращение количества иностранных сотрудников, меняет тарифы на кадровые услуги, в том числе и иностранных работников, а также оптимизирует политику поощрения работников за эффективную работу. В целом, по его информации, к I кварталу 2015 года количество сотрудников из Казахстана в составе консорциума составляет 88%.