Лето в самом разгаре. Начинают созревать наши овощи. Первой была редиска, потом пошли салаты, зелень. Уже как неделю собираем первые огурцы, кабачки, летние яблоки и местную дикую ежевику. Пока не в таком достаточном количестве, но тем не менее это радует. Так как думаешь о том, что нужно выйти в плюс в этом сезоне. Очень сложно делать прополку. Закончив одну, начинаем другую. В одном и том же месте через неделю вырастают сорняки погуще и выше предыдущих.

В последнее время возрос интерес к проекту Arba Eco Auyl. Практически через день звонят представители различных медиа-изданий, чтобы узнать мое мнение по тому, или иному вопросу. Меня это удивляет. Ведь по сути мы не делаем ничего сверхъестественного, и являемся обычным фермерским хозяйством. Со своими ежедневными проблемами и заботами. Работа здесь кипит каждый день. Ломается техника, ломаются инструменты, буйствует погода, беспричинно не приходят рабочие, не хватает денег, приходится экономить и подстраиваться под действительность. Возможно кто-то испытает небольшое разочарование от нашего заросшего сорняками поля, но я скажу жестокую правду. Если вы видите чистое поле, значит здесь определенно что-то не чисто, а достаточно грязно. В любом случае признаюсь, что сейчас поле стало выглядеть намного лучше, чем пару недель назад.

Для того, чтобы отработать механизм продаж, открыли три торговые лавки в разных частях города. Постепенно стали стягиваться члены нашего сообщества и обычные люди. Кто-то разворачивается и уходит из-за цен, другие скупают всю продукцию и возвращаются снова. Последних я люблю больше, но и первых тоже понимаю. Мне хочется предложить им больше продукции, но я не могу приказывать овощам и фруктам, чтобы они созревали быстрее. Жители города всегда спешат и всегда на нервах. Они хотят получить безупречный сервис здесь и сейчас. Им неинтересно, каким образом овощи и фрукты попали в город, и что происходит у тебя на поле.

Когда я вижу красивую работу из дерева, то представляю самого мастера. Как долго он всматривался в свою работу, под различным освещением шлифовал углы, наносил последние штрихи, а потом с любовью расставался с итогом своего труда. Мне хочется, чтобы люди так же относились к фермерам и их продуктам. Уважали тех, кто их кормит. Покупали ровно столько, сколько могут съесть. Ценили и любили землю и воду, а не загрязняли окружающую среду.

Возможно интерес СМИ связан с тем, что я сменил комфортную работу в банке на сельское хозяйство. Но ведь выбор был осознанный. И перед сменой профессии я ездил на учебу в Германию, где изучал экономику агробизнеса. Видимо, за мной еще долго будет волочиться имя бывшего банкира, который уехал в аул. Хочется создать что-то прекрасное и полезное для общества. Так, чтобы дух захватывало от проделанного. И чтобы я не был больше бывшим банкиром, а был фермером, которые создал какой-нибудь аграрный банк, запустил сеть фермерских магазинов или производство уникальной местной продукции.

Последние три года стали для меня годами трансформации. Этот период я бы назвал периодом осознания ответственности во всех смыслах этого слова. Ответственность за проект, за своих работников, за родных и друзей, за нашу землю и воду, и даже за музыку. Вместе с Нурбергеном Махамбетовым и Нариманом Исеновым, мы спешим принести музыку, которую незаслуженно обходят вниманием, через онлайн-радио, бары и клубы. Вместе с Зейнуллой Какимжановым мне хочется, чтобы больше людей узнали о потрясающем вине, которое производится в Каракемере, и привлечь больше людей к казахскому агротуризму и органическому земледелию. Вместе с командой Филип Морриса и Фондом Местных Сообществ мне хочется объединить фермеров в кооперативы, научить их новым технологиям и показать огромные плюсы такого подхода. Вместе с профессиональными музыкантами, на хорошей студии, мне хочется записать все песни, которые я пишу последние 15 лет. Вместе с умными и прогрессивными людьми мне хочется изменить облик и имидж нашей страны.

Эти слова сейчас переданы в космос, и мне хочется, чтобы все исполнилось.