Или другая крайность – из той же оперы. «Ой, мальчик оступился, давайте его пожурим и простим» - хоть он в корне презирает моральные нормы и элементарные профессиональные принципы (о которых, скорее всего, даже не наслышан), хоть ворует чужие тексты на регулярной основе. Мальчик не оступился. Мальчик целенаправленно ходит грязными ногами прямо по вашей отзывчивой и ранимой душе. Потому что нет никакой задачи у мальчика становиться журналистом, мальчик уже, как всякий нарцисс, считает себя звездой и иконой стиля, и эта его уверенность взращена благословением такого же дилетантского начальства и вашими всхлипами по поводу «ничего страшного, он же никого не убил».

Любой профессиональный мир – жесткий и даже иногда жестокий. Потому что это мир конкурентный. Слабый умом и волей индивид должен уступить место сильному, которому некогда любоваться своей физиономией на селфи или в телевизоре, потому что он работает и выживает в борьбе с другими, такими же, как он. Попавшийся на плагиате должен быть подвергнут остракизму, а глумящийся над профессией – предан забвению. Таким, по крайней мере, он должен быть, этот профессиональный мир…

А теперь к реальности.

Не лишним будет напомнить, что Казахстан состоит в гордом микросообществе уникальных стран мира, где не существует официального Дня журналистики. Но это тоже не журналисты решили – просто власти посчитали достаточным для нас профессиональным праздником День работников связи и информации. Не в празднике, понятно, дело – просто это симптоматично.

Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте
Перейти на сайт