Из многих диагнозов, которые можно поставить казахстанскому обществу, в последнее время ярко проявился один: неправильный выбор героев.

 

Вот героем новостей и обсуждений избран бывший чиновник, пнувший стюардессу и не понимающий, за что ему следует извиняться. В другом случае героем выбран фрик-адвокат, катающийся по полу и истошно матерящийся после того, как его попросили покинуть помещение. Вот героями стали два то ли политика, то ли общественных деятеля, утверждающих, что они правоверные мусульмане и употребляющих мат и имя Аллаха в одном предложении.

 

Героями всех этих людей делает общество. Оно бесконечно муссирует их истории, пересказывает подробности и желает продолжения. Его ищут журналисты и тиражируют социальные сети.

 

Чего в реальности стоят эти герои? Ничего, кроме публичного осуждения. В некоторых случаях — административного наказания и лишения всякой возможности «вернуться в эфир». Но они туда возвращаются, снова и снова. Катаются по полу, пинают стюардесс и матерятся. Их имена известны. Разве нужно их повторять?

 

А говорит ли вам что-то имя Зульфия Габидуллина?

 

Ей 47 лет, она живет в Таразе, у нее ампутированы ноги. На прошедших в Нидерландах всемирных играх спортсменов-колясочников Зульфия завоевала четыре золотых медали, до этого у нее было «серебро» и «бронза» на чемпионате мира среди паралимпийцев в Монреале.

 

У Зульфии всего 136 друзей в социальной сети «Мой мир» и на ее посты о победах почти никто не реагирует. О Зульфие почти не пишут в СМИ, вам не удастся легко найти ее интервью, а видеосюжет о ее победах в Монреале посмотрело всего 33 человека.

 

Зульфия не скандалит и не матерится, она не герой.

 

Героиней Зульфия Габидуллина и такие люди, как она, станут только тогда, когда общество наконец перестанет посылать запрос исключительно на чернуху и захочет знать о простых людях, которые день за днем делают что-то, чем стоит восхищаться, что стоит обсуждать и за чем нужно следить.

 

Я не хочу больше знать о бывших чиновниках, адвокатах и политиках, совершающих очередную глупость. Я один такой?