Я отлично помню, как москвичи кричали в Перестройку, в 1989-90гг: «Чуркистан к чёрту! Избавимся от 14 паразитов! объявим суверенитет РФ и запируем на просторе! У нас с Западом общеевропейские ценности».
Помните заголовки тогдашних бездарных фильмов: «Американская дочь», «Окно в Париж» и прочее? Потом Россия встретилась с бомбёжками сербов и внезапно (забыв свою историю с 11 века) обнаружила, что Запад не любит православные народы. И началась вот эта антиамериканская истерика, разгорающаяся каждый день.
Антиамериканизм даже стал основой для экономических псевдотеорий, взятых на реальное вооружение если не всей, то половины политики РФ. В принципе, на рубеже века, когда только появились книги Глазьева, Хазина, Егишьянца, Паршева — это было свежей мыслью после гайдаровской авантюры и бессовестных залоговых аукционов. Пожалуй, самая лучшая антиамериканская книга «Почему Россия не Америка» Паршева, аналитика ГРУ. Обнаружив, что в России бывает холодная зима, Андрей Петрович разъяснил нам, почему нельзя переносить американские расчёты и стандарты на российскую почву. Это — как ни смешно — хорошее достижение на общем убогом умственном фоне интеллигенции всего бывшего СССР. Что же касается идей Хазина, то они всего лишь пересказ текстов АМЕРИКАНСКИХ антиглобалистов про ФРС, т.е. он всего лишь пересказал чужие мысли. Что же насчёт сброса доллара — то, как выяснилось, у РФ и долларов-то этих слишком мало. Другое дело — КНР. Но китайцы никогда не плясали и не будут плясать под чужую дудочку. Не такой это народ. Тем более, под дудочку господ кремлёвских экономистов. Таким образом, антиамериканизм экономический — бесплоден, бессилен и абсолютно вторичен, причём базируется на идеях коренных американских оппозиционеров.
Безусловно, есть антиамериканизм политический, вызванный беспрерывной агрессией дяди Сэма против тех или иных народов земли. Здесь я не только не спорю, но даже присоединяюсь. И как человек, и как гражданин Казахстана, страны супербогатой натуральными ресурсами, столь интересных транснациональным корпорациям. И я признаю, что, как и все мои сограждане — пока что неудачник в части построения сильно защищённого государства, устойчивого к внешним атакам любого рода.
Остаётся самый глупый антиамериканизм — культурный. Т.е. направленный не против бизнеса и правительства, а против народа США.
Но даже Задорнов, получив критику за своих «тупых» от множества зрителей, уточнил что он высмеивал наше преклонение перед их помойкой во время Перестройки. И правда, разве знают массы в СНГ про Атлантик Мансли? Про Эмили Дикинсон? Про фундаментальное влияние джаза и блюза на всю мировую эстраду? Про 3 миллиона благотворительных НПО? Про Клятву Дарения? Про то, что стоит за каждым Пулитцером поименно? Про Сандэнс?
А про их великолепные музеи и библиотеки? Вот слова Тёмы Лебедева, прожившего в США 1 год, убеждённого антиамериканца, который признаёт:
«Одна из немногих вещей, которым надо учиться у американцев — это умению собирать, накапливать, сохранять и передавать знания. Тут надо низко снять шляпу и поклониться в пояс — более полезной для приобретения знаний страны не существует. Даже если не жить в Штатах, одними изданными тут книгами вполне можно скрасить скромные вечера досуга до конца жизни...Нигде так не развито музейное дело, как здесь».
США — не только военно-экономическая сверхдержава, за что она как раз справедливо пользуется нелюбовью множества слабых стран. Это такой же равноправный ключевой культурный центр человечества, как Западная Европа, Япония и Россия.