Дело продвигается заметно легче. Мне кажется, что новая часть жыра сама по себе легче предыдущей, а Земфира Ержан считает, что текст стал проще учиться, потому что я в него уже «погрузилась». Не знаю, кто тут прав, но текст сам же прямо просится на язык:
Өзі алты жасында,
Кәмшат бөркі басында,
Тобылғы торы ат астында,
Қаршығасы қолында,
Тазысы ерткен соңында.
Я уже начинаю думать о том, что когда мой интенсивный курс (а четыре дня в неделю с педагогами и три дня самостоятельного обучения — это, поверьте, нелегко) закончится, я возьмусь читать эпос целиком. В нем 6000 строк, но по сравнению с заучиванием наизусть 300 строк — это работа несложная. Тем более что за развитием событий следить интересно, особенно когда педагоги рассказывают об эпохе, культуре, традициях.
В промежутке между первым и вторым блоком текстов для заучивания я познакомилась с моим четвертым преподавателем — Абзалом Арыкбаевым, музыкантом фольклорно-этнографического ансамбля «Туран». Абзал будет учить меня играть на домбре, после первого занятия я уже могу наиграть несложную мелодию. Оказалось, что домбра — это далеко не то же самое, что гитара (на гитаре я играю), и даже уже готовой растяжки пальцев не хватает.
Кстати, домбра, которая перекочевала в мои руки со склада кинореквизита, для занятий не подошла. Слишком она пожилая и уставшая — при внимательном рассмотрении на корпусе была обнаружена дарственная надпись, датированная 1975 годом. В общем, придется мне обзаводиться собственным инструментом.
PS: На днях в соцсети привычное интернет-приветствие «всем добра» прочла как «всем домбра» и даже не удивилась. И вам всего домброго.