Такие настроения временами овладевают каждым. Желание, чтобы все как-то разрешилось само. Или, чтобы кто-то принял трудное решение вместо. И чтобы, разумеется, потом еще все последствия на себя взял. И тогда, наверняка, облака запляшут и кузнечик запиликает. Жаль, что на деле получается все это как-то не слишком красиво.

 

Например так. Она: «Я ничего не понимаю. Его почти не бывает дома, он все время работает или встречается с друзьями, а когда он приходит, то мы всегда ссоримся. Потому что он недоволен тем, как я мою посуду, а я сразу вспоминаю, что его никогда не бывает дома. Мы почти сразу начинаем ругаться, никаких конструктивных диалогов мы не ведем. Хотя я каждый раз почти тексты наизусть учу».

 

Он: «Понимаешь, она меня достала. Она вечно всем недовольна! Тем, что я работаю много, а ведь это для семьи! А с друзьями я раз в неделю встречаюсь, это же не часто. И вообще. Должа же быть у меня личная жизнь. Зачем домой приходят? Отдохнуть! А я все время выслушиваю какие-то претензии».

 

И она продолжает составлять правильные, выверенные тексты, чтобы как-то наладить семейные отношения. А он… Он признается, что очень хочет уйти от нее. Просто потому что он от нее устал. Разлюбил даже. Так бывает. Но как же он вот так возьмет и уйдет? Ведь это как-то не слишком хорошо – быть инициатором развода. Лучше уж сделать ее жизнь невыносимой. Так, чтобы она уже сама его выгнала. Ну или превратилась бы (а вдруг, а вдруг!) в мечту поэта.

 

Говорят, что нет ничего хуже, когда на семейную терапию приходит пара, в которой один партнер хочет работать на улучшение отношений, а второй пришел разводиться. При этом первый, как правило, открыто заявляет о намерениях, а второй просто уходит в глухую оборону. Не сообщая, что тоже, в общем, все решил, но решение это к общему будущему никакого отношения не имеет.

 

Такая тактика, когда человек делает вид, что готов все делать как прежде, а сам уже давно ничего подобного не хочет, и разнообразными методами вынуждает других сделать за него самое сложное. Разрушить отношения, к примеру. Или, может быть. Такому человеку надоедает его работа.

 

А увольняться самому – неловко. Трудное время, все держатся за свои места, так что остается только всячески подводить окружение к тому, чтобы оно как-то само разрешило этот конфликт. Могут, конечно, уволить, а могут и просто молча взять на себя чужие обязанности и выполнять их за хитреца.

 

Наверное, даже самому себе трудно признаться в неприятном. И уж совсем не хочется брать на себя ответственность за то, что не вышло. С семьей или работой. Тем более, делать это вовсе не обязательно. Достаточно умело подвести других к тому, чтобы они превратились в крестную фею или золотую рыбку. Пусть сделают всю работу, ведь какао стынет, а плюшка теряет свежесть. А потом можно будет с чистой совестью всем говорить: «Вот, стало быть, как оно все вышло-то! А ведь ничто не предвещало, вечера обещали быть томными, а горизонт – светлым. И что же теперь-то?».

 

И помочь может только нежелание окружающих играть роли сказочных персонажей. Тогда, рано или поздно, какао с плюшкой придется отставить. И что-то делать. Даже брать на себя ответственность за неприятное.