Но я не про это.
И про притеснение сексуальных меньшинств тоже не буду писать. Мне про быт интересней.
Один мой знакомый любит ходить по психологам. Такое у него хобби. Он сверяет высказывания, ведет дневник посещений. Периодически пытается меня подключить к обсуждению профессиональных качеств коллег. Утверждает, что все мы озабоченные, потому что каждый из них его спрашивает про секс. Все ли хорошо?
Ну вот, например, самцы сумчатых мышей умирают от секса. Стремление оплодотворить как можно больше самок в режиме марафона приводит к гормональному сбою и гибели. Просто у самок овуляция раз в год, синхронно. Такая жизнь. Так что даже у мышей с сексом не все просто, а уж у людей...
Создается ощущение, что говорят о сексе чаще, чем им занимаются. Особенно хорошо о нем говорить в том смысле, что уделять ему много внимания недостойно.
Вроде бы прошли времена, когда тема была табуирована, а потому любой порыв модно было трактовать как сексуальный. От неудовлетворенности. Но нет, тема кому и сколько секса вешать в граммах - до сих пор весьма популярна. И всегда выходит, что со стороны видней. Недавно в сети всплыло прекрасное о том, что в казахском языке почти нет слов, которые бы описывали эту сферу жизни. Так что говорить о нем приходилось на русском. То есть все настолько интимно, что об этом и не говорят вовсе. А в США набирает популярность профессия секс-тренера. Каждому свое. Вот в сексе - как нигде.
Когда-то на лекции по зарубежной литературе, в рамках обзора биографии Оскара Уальда, преподаватель сказала, что с кем бы человек ни спал, это дело троих: его, партнера и Бога. Тогда мне показалось, что Бог там лишний. А сейчас выходит, что третий необходим почти всем. Непременно необходимо вовлечь в сексуальные отношения кого-то еще: подругу, маму, папу, психолога, сексолога...
Во-первых, чтобы убедиться, что все проделывается правильно.
Во-вторых - может быть разнообразным. Убедить в собственной состоятельности, удовлетворенности, или, напротив, невинности и непричастности. Необходимо постоянное равнение на других, чтобы думать о себе определенным образом: у меня как у всех, значит, я в порядке или у меня не так, значит, я лучше (могу себя контролировать).
Дело в том, что сексуальная сфера - вечная арена битвы общества и индивида. Подавление и осуждение секса принимало разнообразные формы под эгидой недопущения различных извращенных форм, опасных для жизни. Но это еще и подавление свободы. А это ведет к неповиновению. Например, желанию обладать множеством партнеров. А это чревато, вспомните сумчатых мышей!
Резон в обвинениях моего знакомого о вмешательстве в его личную жизнь, конечно, есть. Общество не желает оставлять индивида наедине с партнером. Нужны подробности, детали, соответствие нормам, стремление к идеалам. Но общество, даже и в лице лучшего друга, остается пассивным в этой тройке, ведь ему приходится довольствоваться вторичными данными.
Ну а пока интерес к предмету не угаснет, найдется место осуждению, тренерам и, возможно, даже грубому вмешательству.