Детям трудно понимать и принимать склонения, глагольные формы. Гораздо более интересно идти по тематическим направлениям.
Пока основной проблемой остается разговорная речь. Словарный запас, пусть очень медленно, но пополняется (что-то остается в памяти, что-то вылетает). Почему то постоянно кажется, что если начну разговаривать, в ответ будут улыбаться и подшучивать. Так уже было пару раз. Неприятно, но преодолимо. Кстати о словарном запасе. Как оказалось, достаточное количество слов просто находилось в пассивном состоянии, и теперь как бы всплывают в памяти. И еще одна проблема. Когда идет быстрый разговор, слова сливаются в один единый поток. И пока «выдергиваешь» слово, вспоминаешь перевод, разговор уходит далеко вперед. До автоматизма перевод еще не дошел.
Так можно ли за месяц выучить казахский язык? Конечно, в совершенстве это сделать невозможно. Но реальный результат этой программы, помимо навыков беглого общения, это появление привычки к изучению, к занятиям. И даже если по окончанию эксперимента, результат тестирования будет не наилучший, главное, что начало положено. И ничего страшного и заумного в изучении казахского языка нет.
Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki.