Деятельность Kookmin Bank’а ориентирована на предоставление широкого круга финансовых услуг для физических лиц, малого и среднего бизнеса, а также корпоративных клиентов. В Южной Корее насчитывается около 1200 филиалов банка, в которых обслуживается более половины населения страны (около 30 млн. розничных клиентов). Банк также имеет представительства за рубежом.
История Kookmin Bank’а берет свое начало с 1963 года. Тогда правительство Кореи основало его с целью развития экономики страны в общем, и банковского сектора в частности. В 2001 году произошло слияние двух крупнейших корейских банков - Kookmin Bank и Housing and Commercial Bank. В настоящее время единственным акционером банка является KB Financial Group Inc.
Kookmin Bank делает ставку на инновационное развитие. По информации корейского журнала «BusinessKorea», KB первым в стране ввел интернет-банкинг, услугами которого уже воспользовались 20 млн человек. Позже банк представил своим клиентам новый продукт - мобильный банкинг с девизом «Банк в моей руке».
Выпустив в 2010 году мобильное приложение «KB Starbanking» и получив к апрелю 2015 году 10-миллионого клиента, Kookmin Bank добился такого результата, которого не достигал еще ни один банк в Корее. И даже несмотря на такой успех, KB не останавливается на достигнутом, а планирует реформировать данный сервис с целью создания еще более быстрой, удобной и безопасной среды для своих пользователей.
Другим значимым направлением является создание онлайн банковского сервиса для планшетов. По задумке банкиров, данное приложение сделает сотрудничество клиентов с банком более мобильным и легким, избавит их от лишней бумажной документации, но при этом сможет предоставить максимальный набор услуг, которыми можно будет воспользоваться, не посещая отделения банка. Это и открытие счетов, и отправка запросов на получение кредитных и дебетовых карт, получение консультаций по кредитам и другое. В Kookmin Bank прогнозируют, что внедрение этой системы положительно повлияет на развитие электронной документации.
Согласно последней финансовой отчетности, прибыль Kookmin Bank за три квартала 2015 года составила 816 млн. долларов. Совокупные активы на конец сентября 2015 года составили 242.9 млрд долларов. Банк имеет представительства в нескольких странах мира, в том числе Китае, Японии, США, Великобритании, Гонконге, а также дочерние банки.
В 2015 году Kookmin Bank, благодаря хорошим результатам своей работы, получил множество наград. Так, например, KB стал лучшим в таких рейтингах и номинациях, как: «2015 Korea Brand Star», «2015 Korea Brand Power Index(K-BPI)», «The Best Trade Finance Bank in Korea», «The Best Bank for Wealth Management in Korea», «The Master Consumer Confidence of Korea Brand Awards, 2015» и «Korea Highest Brand of the year 2015». Стоит отметить, что лидирующие позиции банк удерживает уже ни один год.
Являясь стратегическим партнером и крупным акционером АО «Банк ЦентрКредит», Kookmin Bank предоставляет казахстанскому банку не только финансовую поддержку, но и доступ к новейшим банковским технологиям, что, по мнению БЦК, «позволит увеличить масштабы деятельности и повысить операционную эффективность в Казахстане и во всей Центральной Азии».
Так, в конце ноября 2015 года стало известно, что Kookmin Bank предоставил БЦК возобновляемую кредитную линию на 100 млн долларов сроком на 12 месяцев. Воспользоваться данными денежными ресурсами казахстанский банк может в случае необходимости пополнения оборотных средств.
По состоянию на 1 января 2016 года, АО «Банк ЦентрКредит» занимает 5 место в рэнкинге банков второго уровня Национального банка Республики Казахстан с объемом активов в 1,4 трлн тенге. Собственный капитал БЦК составляет 88,9 млрд тенге, ссудный портфель – 984,5 млрд тенге.
Фото предоставлено пресс-службой Банка ЦентрКредит