Падение наблюдалось и по брендам автомобилей: «Только шесть марок, - как отметил исполнительный директор «Астана-Моторс» Антон Афонин, - показали рост. Это – Fiat, Datsun, который, впрочем, начал впоследствии продаваться хуже, Lexus, BMW, Toyota. Все остальные бренды теряли доли рынка».
Алматы, Астана и нефтеносный Атырау остались лидерами, но и там продажи упали; наименьшее падение показали Уральск и Костанай. «Это очень интересно, надо посмотреть, что такого сделали местные диллеры», - сказал Афонин в ходе пресс-конференции, посвященной состоянию и перспективам рынка.
Будущее также готовит как игрокам, так и потенциальным покупателям трудности. Во-первых, это необходимость переходить на стандарт Евро-5.
Президент АКАБ Андрей Лаврентьев на пресс-конференции в Алматы накануне сказал, что местные автопроизводители начали готовится к Евро-5 еще в 2011 году, ничего критического здесь нет (даже есть отсрочка от правительства по внедрению Евро-5 до конца 2018 года по 7 маркам), но, все-таки, тем, кто завез авто, не подпадающее под отсрочку, по старому – Евро-4 – стандарту придется «попотеть». Но к этому, судя по всему, пора привыкать. Лаврентьев заметил: «Требования будут усиливаться, но это мировой тренд, мы следуем в общей тенденции».
Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте