Ожидания vs реальность

На протяжении года, предшествовавшего вводу MNP, тема активно обсуждалась в казахстанских СМИ. Звучали самые разные прогнозы – от умеренных, к которым относились и наши, предполагавших, что доля абонентов, которые воспользуются MNP, не превысит 5%, до очень смелых, согласно которым половина абонентов заинтересуется возможностью перехода к другому оператору с сохранением номера. Примечательно, что сдержанные прогнозы формировались аналитиками и самими операторами экспертно, исходя из понимания специфики нашего рынка; ожидания активных переходов и передела рынка строились на базе опросов абонентов.

Что же по факту? По данным РГП ГТС, оператора Центральной базы данных перенесенных номеров, по состоянию на 13 февраля 2017 года 190518 абонентов успешно воспользовались MNP и сменили мобильного оператора.  Учитывая, что общее количество абонентов сотовой связи, согласно данным официальной статистики, составило по итогам 2016 года 25,4 млн. абонентов, доля тех, кто воспользовался MNP, составила всего 0,8%. Необходимо отметить, что на указанную дату обработано только 69% всех 277 319 поданных заявок. Часть из них отклонена (список причин отклонения заявок публичен, поэтому говорить о противодействии со стороны операторов не имеет смысла), часть может находиться в обработке. Но даже если оценивать фактический интерес к MNP через общее количество поданных заявок, он все равно ничтожно мал и едва превышает 1% от общего числа абонентов.

А было ли рабство

Важно подчеркнуть, что процедура переноса номера организована в Казахстане на очень высоком уровне, как техническом, так и административном. Очевидно, что регулятором тщательно изучался международный опыт, в том числе – негативный, благодаря чему возможность переноса номера не осталась пустой формальностью. Процедура бесплатна для абонентов, осуществляется независимой организацией, что исключает влияние на нее операторов, сроки переноса, установленные правилами исчисляются часами. По сравнению с ранней практикой внедрения MNP в мире наши условия являются одними из наиболее благоприятных. Техническая реализация также не вызвала у пользователей массовых нареканий. Недоработки, проявлявшиеся в первые дни (в основном, связанные с неполучением абонентами SMS-уведомлений от банков и других организаций) были устранены в течение первых недель января. В социальных сетях,  отражающих потребительские настроения подобно барометру, практически не встречалось негативных отзывов.

Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте
Перейти на сайт