Изменение потребительских предпочтений отчетливо демонстрируют исследования рынка ТВ-услуг в разных регионах мира. Одна из главных тенденций последних лет - рост доли платных телеканалов в пакетах кабельных операторов. Так, около 50% каналов, которые смотрит среднестатистическая европейская семья - платные. В Казахстане этот показатель составляет 39% и будет увеличиваться в дальнейшем.
Другая тенденция также демонстрирует изменения привычек телезрителей. Если раньше люди сосредотачивались на просмотре телепередачи, предпочитая не отвлекаться на посторонние раздражители, то сегодня ситуация иная. 62% казахстанцев пользуются как минимум одним гаджетом параллельно с просмотром ТВ (для сравнения - в США этот показатель равен 83%).
Все больше казахстанцев предпочитают скачивать выпуски любимых передач и сериалы из интернета, чтобы назавтра обсудить их в социальных сетях. Три четверти интернет-аудитории используют соцсети в качестве площадки для обмена мнениями о сериалах.
Обо всем этом рассказывали топ-менеджеры 2Day Telecom на презентации нового продукта компании - BeeTV. Создатели назвали его «услугой доступа к мультимедийному контенту и цифровому телевидению». По сути, BeeTV сегодня - это сервис, с помощью которого можно смотреть телевидение, онлайн-видео и лицензионные фильмы.
BeeTV работает на основе технологии ОТТ (Over The Top). OTT доставляет контент пользователю интернета через протокол IP и является платформой для таких видеопорталов, как YouTube, RuTube и Netflix. Отличительная особенность OTT - использование легального контента, у которого есть правообладатель. «За ОТТ - будущее, - говорит генеральный директор 2Day Telecom Тунгышбек Батталханов. - В течение пяти лет эта технология в корне поменяет культуру просмотра телепередач за счет появления новых возможностей».
В 2Day Telecom подчеркивают: прежде чем запустить новую услугу, аналитики компании провели детальный анализ предпочтений потребителей. «Мы спросили у пользователей услуги «Интернет дома» от Beeline, что было бы для них ценным в качестве дополнительной услуги, - рассказывает директор по маркетингу 2Day Telecom Екатерина Дурнобрагова. - В результате выяснилось, что 37% потребителей хотели бы иметь доступ к сервису Video on Demand, а 25% - к Smart TV».
Именно благодаря ОТТ пользователи BeeTV уже сегодня могут смотреть легальный телевизионный контент при помощи Wi-Fi и проводного интернета на нескольких устройствах одновременно, включая мобильные гаджеты. Кроме того, телевидение можно смотреть и вне дома с помощью мобильного приложения при наличии интернет-доступа. У BeeTV есть функции паузы, перемотки трансляции, родительского контроля и отложенного просмотра.
«Теперь именно зритель формирует свою программу и больше не привязан к строгой временной сетке телевещания. Это основное преимущество интерактивного телевидения перед линейным ТВ», - отмечает Батталханов.
Услугой BeeTV можно пользоваться с помощью телевизоров с функцией Smart TV, приставок, мобильных устройств и компьютеров. Сейчас у абонентов есть доступ к 75 казахстанским и зарубежным каналам, а также к 3500 видеофайлов. Помимо этого, в BeeTV есть сервисы прогноза погоды, вызова такси, напоминаний и интеграции с социальными сетями.
BeeTV будет развиваться дальше, уверяют в 2Day Telecom. Расширится список доступных каналов, добавятся каналы в HD-качестве. Абоненты смогут подключиться к бесплатным системам видеонаблюдения, совершать онлайн-покупки, играть в компьютерные игры и управлять личными финансами. «И это только начало. В будущем с помощью BeeTV можно будет полностью управлять «умным домом», - подытоживает Тунгышбек Батталханов.