Идея создания отечественной сети профессионалов пришла ее авторам в 2012 году. Несколько казахстанцев, живущих в тот момент в Майами – Жанибек и Енлик Карсыбаевы и Адиль Нургожин нашли инвесторов из США, Венгрии, Казахстана и ряда других стран и создали аналог социальной сети LinkedIn, который получил название Moomkin (с казахского языка – возможность).
«Основная идея кроется в названии - это возможность . Недавно мы узнали, что и на хинди это значит возможность. Мы хотим дать возможность молодым профессионалам проявить себя, заявить о себе, получить feedback от старших товаришей, коллег. Для молодежи, которая хочет все и сразу, трудоустройство - проблемный вопрос. Именно поэтому мы решили создать социальную сеть для профессионалов и назвали её Moomkin.com», - рассказывает Нургожин.
Одноименная компания была основана в Майами в 2012 году, а чуть позже казахстанцы решили перевезти её на родину.
«На первых порах мы привлекли 300 тысяч долларов инвестиций в компанию. Большая часть денег была потрачена на техническую часть, а именно на развитие функционала. Потом мы выиграли 100 тыс долларов в виде гранта по гопрограмме Национального агентства по технологическому развитию "Техническое бизнес инкубирование"" на разработку мобильного приложения», - уточнил Нургожин.
За несколько лет количество пользователей выросло до 300 тысяч человек. Гендиректор компании отмечает, что ежедневно в социальной сети для профессионалов регистрируется до 1500 человек. При этом, в соцсети представлено 300 крупных международных и отечественных компаний, нацхолдингов. Все они ищут новые профессиональные кадры.
Схема довольно проста. Для того, чтобы стать пользователем и найти себе работу с хорошей заработной платой, необходимо зарегистрироваться. Заполненная анкета представляет собой полноценное резюме. При этом его может видеть и скачивать каждый желающий. В случае, если потенциальный работодатель заинтересовался профессионалом, он может незамедлительно связаться с ним.
«Это очень удобно и просто, ведь в наши дни все пользуются социальными сетями», - говорит Нургожин.
«Один из инвесторов, а ныне уже акционеров, изъявил желание завезти компанию в Индию. Сделка заключена с вице-председателем индийской инвестиционной группы SUN Group Шивом Викрам Кхемка. Он готов инвестировать, а мы с нашей стороны предоставляем платформу, технические возможности и управление. План у нас такой: в течение 2-5 лет мы доводим индийский рынок до 2 млн пользователей и на пятый год мы будем выводить (компанию) на IPO. Так что впереди нас ждет большая работа», - отмечает Нургожин.
Стоимость сделки и объемы инвестиций он не называет.
Профили Адиля Нургожина и Жанибека Карсыбаева в проекте 100 будущих лидеров.