Неудивительно, что когда люди обнаруживают в поле своего зрения Джорджа Клуни – одного из самых известных мужчин на земле – они незамедлительно подходят к нему. Но вместо того, чтоб сказать «привет» или пожать ему руку, люди чаще всего просто достают телефон и начинают снимать его на камеру.
Сам Джордж мне сказал во время интервью, что это печальная реальность наших дней. Клуни даже вспомнил случай с организатором сбора благотворительных средств. Они были на встрече с американским президентом Обамой, во время которой оба мужчины все время были окружены людьми с камерами. «Вы можете, конечно, сказать, что снимали президента Соединенных Штатов на камеру, но вы не можете сказать, что сами встречались с ним», - сказал он.
«Слушайте, я не жалуюсь. Таким стал мир. Но я просто хочу сказать, что по моему мнению ситуация плачевная с точки зрения того, что мы теряем».
Я провел интервью с десятками президентов и мировых лидеров, но Клуни – один из самых фотографируемых звезд мира – единственный в своем роде. Однако у актера особенная манера поведения. Он был добр и держался непринуждённо. Шутил с нашей командой. (Как я понял, это тот случай, когда людям нечего доказывать). Когда мы говорили, он занимался продвижением фильма «Земля будущего». И у него было всего 12 минут для меня. Но мне не показалось, что Клуни куда-то спешит. Мы просто поговорили о его карьере и звездном статусе, которым - по его мнению - он обязан простой удаче.
«Я работал пятнадцать лет, а затем пришло время для сериала «Скорая помощь», - вспоминает актер. «И если бы сериал «Скорая помощь» (в котором Клуни сыграл доктора) показывали вечером в пятницу, а не в четверг, он бы не стал таким хитом. Это и была удача. Если бы не сериал «Скорая помощь», моя карьера сложилась бы по-другому».
Подобный ход мышления и делает Клуни редким случаем среди голливудской элиты. Он говорит, что ему просто повезло с успехом. Но независимо от того, откуда к нему пришла популярность, Клуни – продюсер, директор, лауреат премии Оскар и звезда, сыгравшая роли в 20 известных фильмах, подобных «Гравитации» и «Идеальному шторму» - знает, как успешно использовать ее. Например, несколько лет он работал над тем, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к проблеме геноцида в суданском регионе Дарфур.
Он никогда не извинялся за то, что открыто поддерживает кандидата в президенты Обаму и теперь Хиллари Клинтон. Я напомнил ему о том, что в 2008 часто цитировали его слова о том, что Клинтон является одной из самых противоречивых фигур в американской политике.
«Она была противоречивой фигурой в американской политике, потому что в то время я чувствовал, что многие могут проголосовать против нее», - объясняет Клуни.
«Теперь я думаю, что она готова стать президентом. И я думаю, что она бы могла быть чудесным президентом и ранее».
Клуни также сказал мне, что он не любит спорить, особенно на публике. И он очень редко реагирует на желтую прессу. Хотя в прошлом году он сделал исключение, когда британское издание сделало заявление о его невесте (теперь жене) Амаль Аламуддин. На что он написал открытое письмо, опубликованное американским изданием «USAToday».
«Они пытались разжечь религиозную ненависть, заявив, что моя жена относится к друзам», - сказал он мне.
«Хотя это не так. И из-за того, что она вышла замуж вне веры, друзы хотели наказать мою невесту, убить ее. Во-первых, это не правда. Во-вторых, так опасно говорить в мире, в котором мы сейчас живем. И в том мире, в котором живем я и моя жена».
Подобный вид противостояния редко можно встретить в мире Клуни. На самом деле он считает, что лучше известным людям не находится под пристальным влиянием общественности круглосуточно. Поэтому он не пользуется такими социальными сетями, как Twitter, Facebook и Instagram.
«Если вы собираетесь просить людей, чтобы они пришли посмотреть ваше кино за деньги, им не обязательно знать, о чем вы постоянно думаете», - объяснил мне Клуни. «Я думаю, что доля загадки должна присутствовать».
Возможно, именно загадка – это причина того, почему люди предпочитают снимать его на камеру, а не заговаривать с ним. Несомненно, это и есть подводные камни славы, с которыми сталкиваешься, когда ты – Джордж Клуни.
The New York Times
Перевод для Vласти - Нины Кузнецовой