Известная как LTE Direct, беспроводная технология имеет радиус действия до 500метров. Это больше, чем у Wi-Fi или Bluetooth. Технология уже включена в обновление стандарта LTE,который планируется подтвердить в этом году. А устройства с LTE Direct могут появиться уже в конце 2015 года.
Создателем технологии LTE Direct является крупная международная компания «Qualcomm», которая занималась разработкой на протяжении семи лет. Во время конференции производителей мобильных чипов «Uplinq», проходившей в Сан-Франциско (США) в этом месяце, компания объявила, что уже сотрудничает со своими партнерами –среди которых Facebook и Yahoo – над испытанием технологии.
Исследователи,к примеру, проверяют LTE Direct на возможность того, чтобы смартфоны могли производить автоматический поиск людей и коммерческих объектов, находящихся поблизости. Некоторые специалисты видят в технологии потенцеиально новый канал таргетированной рекламы.
Несмотря на широкий радиус действия LTE Direct не требует высоких энергозатрат. Поэтому телефон может постоянно вести поиск устройств без значительного расхода заряда батареи. Устройство с LTE Direct может обнаруживать другие телефоны, использующие эту же технологию,или подсоединяться к сигнальным передатчикам,установленным на различных коммерческих объектах, а также интегрированным в инфраструктуру аэропортов или железнодорожных станций.
«ТехнологиюLTE Direct можно считать шестым чувством, которое всегда помогает определить обстановку вокруг вас», - заявил », на пресс-конференции Макеш Макижани, директор по техническому маркетингу компании «Qualcomm». «Мир вокруг нас полон информации. И телефон может использовать ее, чтобы помочь нам в нашей повседневной жизни».
Сигнальные передатчики, использующие LTE Direct, могут передавать полезную информацию, а также специальные предложения. Передатчики, установленные в аэропорту – например – могли бы сообщать людям о расписании рейсов, которые задерживаются.
КомпанияFacebook в настоящее время проверяет, как технология может быть использована вместе с мобильными приложениями. «LTE Direct позволит нам расширить возможности пользователей благодаря случайному взаимодействию с местными коммерческими объектами или друзьями, находящимися поблизости», - считает Джей Парих, вице-президент Facebook по проектированию инфраструктуры. «Пользователь может узнать о событиях или мероприятиях, происходящих поблизости, или быстро спланировать встречу».
LTE Direct можно использовать также, как и устройство передачи сигнала «iBeacon», представленном Apple в прошлом году. Сейчас технологию тестируют компании, специализирующиеся на розничной торговле, чтобы иметь возможность устанавливать соединение с мобильными устройствами покупателей.Однако, устройство «iBeacon» используют протокол Bluetooth, у которого небольшой радиус действия и который не всеми пользователями используется в постоянно включенном режиме.
Как заявил ведущий разработчик «Yahoo Labs» Беверли Хариссон , компания«Yahoo» также начала разрабатывать приложения, использующие LTE Direct. Один из примеров – цифровой гид. Задав приложению информацию о вашем свободном времени, оно предложит вам варианты маршрутов по близ расположенным достопримечательностям , а также информацию о местах, в которых также используется технология LTE Direct. По словам Харрисона «Yahoo» планирует начать тестировать приложение уже в январе.
ИспользованиеLTE Direct может также способствовать устранению сбоев в соединении, которые случаются, когда большое количество пользователей пытаются подсоединиться к одной вышке. Реклманое агентство «R/GA»в Нью-Йорке - среди клиентов которого такие компании, как «Nike»и «Beats» - разрабатывает систему, которая за счет использования технологии LTE Direct будет обеспечивать мобильное соединение минимум миллиону человек, пришедших на центральную площадь города «Таймс Сквер» в канун Нового Года. Креативный директор «RG/A» Роман Калантари говорит, что LTE Direct – это единственная беспроводная технология, благодаря которой такое количество пользователей могут оставаться в сети одновременно.
Вместе с еще одним рекламным агентством «Control Group», «RG/A» также заинтересованы в использовании LTE Direct для таргетированных рекламных кампаний. Смартфон может использовать LTE Direct, чтобы посылать сигнал коммерческим объектам, расположенным недалеко от пользователя, о том, в каких продуктах заинтересован покупатель. А те в свою очередь могут посылать информацию о специальных предложениях. «Идея того,что каждый субъект розничной торговли, может узнать о предпочтениях покупателей, действительно уникальна», - объясняет Каланатари.
Теоретически технологию LTE Direct можно использовать для создания приложений сообщений,которые передают данные от устройства к устройству. Некоторые приложения уже используютWi-Fi и Bluetooth, чтобы устанавливать соединение между мобильными телефонами пользователей, находящихся недалеко друг от друга. НоLTE Direct может предложить расширенное покрытие и большую функциональность. Однако операторы сами будут контролировать, какие устройства в сети могут использовать LTE Direct, потому что технология работает в том же диапазоне, что и стандартные мобильные сети. По заявлению «Qualcomm» операторы беспроводной связи даже могут получить новый источник дохода за счет оплат со стороны компаний, которые хотят использовать услуги или приложения, работающие на основе новой технологии.
© 2014 Technology Review
Перевод Нины Кузнецовой, специально для Vласти