1. Осознание того, что климат действительно меняется и не обходит Казахстан стороной, приведет к тому, что через 15-20 лет в нескольких областях страны будут созданы крупные предприятия по переработке сточных и канализационных вод в поливную воду для сельского хозяйства. Эта вода также будет использоваться для полива газонов и деревьев в городах и селах.
  2. Параллельно будут созданы новые предприятия по выпуску труб для орошения земель сельхозназначения. В частности, садоводство и овощеводство будет полностью орошаться через эти трубы, сеть которых протянут по всем областям и районам.
  3. Не останется фермеров, которые поливают свои участки арычным методом. Их будут штрафовать за неэффективное использование водных ресурсов, а также за деградацию почвы.
  4. Одна часть фермеров будет поливать свои участки методом капельного орошения. Другая — с помощью дождевальных установок.
  5. Большинство крестьянских хозяйств перейдут на возобновляемые источники энергии. В частности, на гелиоколлекторы и ветряные мельницы. Наличие больших и маленьких биогазовых конструкций в животноводческих фермах станет нормой. Переработанный твердый и жидкий навоз будет использоваться для удобрений земель, что позволит этим хозяйствам сохранять плодородие почвы.
  6. Увеличение предприятий по созданию оборудования для возобновляемой энергии, а также увеличение спроса, позволит снизить стоимость оборудования и установки, что скажется на итоговой стоимости сельхозпродукции.
  7. В северных областях продолжат выращивать и экспортировать зерно. Слабая инфраструктура этой отрасли будет улучшена благодаря зарубежным инвесторам.
  8. Алматинская область и ЮКО будут обеспечивать плодоовощной продукцией всю страну, а также начнут активно экспортировать продукцию в ближнее и дальнее зарубежье. Свежие яблоки, абрикосы, слива, персики, черешня, виноград и множество овощных культур из Казахстана окажутся на столах европейских и юго-восточных азиатских стран.
  9. Будет создано несколько крупных плодоовощных компаний, которые возьмут на себя маркетинг, логистику и экспорт продукции местных фермеров. Маркетинговые компании со стандартными названиями Almaty Apples, Shymkent Fruits или Astana Grain станут известными брендами в регионе, и будут представлять казахстанскую продукцию на международном рынке и выставках. К этому частично пришли в сфере переработки молочной продукции. Похожую модель, связанную с плодоовощной продукцией, сейчас пытается воплотить в жизнь компания Amal Bio. 
  10. Фермеры наконец поймут, что они не смогут продолжать работать по одиночке. «Кооперативный бум», который захлестнет всю страну, даст мощный толчок развитию сельского хозяйства. Высокая конкуренция на рынке позволит создать новые решения для облегчения труда, торговли и логистики. Сельскохозяйственное лобби в парламенте и правительстве станет одним из самых сильных. МСХ перестанет придумывать программы развития агросектора. Все предложения теперь будут поступать от различных фермерских ассоциаций и кооперативов. Вместо устаревших ассоциаций придут новые более активные игроки с более внятной и твердой программой развития и содействия фермерам.
  11. Частные инвесторы вложатся в кооперативы. Они окажут долгосрочное финансовое содействие фермерам: начиная от предоставления семян и заканчивая покупкой урожая.
  12. Страновой маркетинг переключится на пиар сельскохозяйственной продукции из Казахстана. Инвесторов теперь будут приглашать вложиться в сельхоз проекты страны.
  13. В свою очередь казахстанские инвесторы начнут вкладываться в СХ стран с тропическим и субтропическим климатом. В частности, в экономику африканских и южно-азиатских стран.
  14. Огромное количество новых специалистов с западным образованием в области агрономии, развитии сельских регионов, экологии, управлении водными ресурсами, агробизнеса и технологии производства продуктов питания создадут новую реальность в эффективном и устойчивом развитии сельского хозяйства, а также управлении земельных и водных ресурсов Казахстана.
  15. Отдельное развитие получит продукция органического происхождения. Новые законы и субсидии государства дадут больше возможностей фермерам, которые занимаются органической продукцией. Очень сильно возрастет ответственность людей по отношению к своему питанию. Средний класс создаст спрос на товары со штампом «органик». Появится множество супермаркетов, небольших рынков, кафе и ресторанов, специализирующихся на подобной продукции.
  16. Фермеры станут более ответственными в процессе выбора семян. Представительства зарубежных семеноводческих компаний будут вести более активную маркетинговую деятельность для увеличения клиентской базы.
  17. Агротуризм и этнотуризм станет обычным развлечением городских людей. Люди станут уезжать на фермы, чтобы провести отпуск и отвлечься от трудовых будней. Для привлечения большего количества туристов, небольшие фермерские хозяйства станут многопрофильными. Они построят платные и бесплатные гостевые дома. Днем туристы будут работать, а на вечер им предложат интересную развлекательную программу. Благодаря развитию инфраструктуры в сельском хозяйстве, значительно возрастет поток иностранных туристов, для которых сельская жизнь в Центральной Азии все еще остается terra incognita.  
  18. Ручной труд в агросекторе будет минимизирован, а работа будет механизирована. На фермах КРС, МРС, на земле и перерабатывающих фабриках будут работать роботы. Для эффективного использования земельных ресурсов, фермеры начнут пользоваться системой GPS, дронами и различными датчиками. Вся полученная информация будет обрабатываться в системе, что позволит принимать правильные решения об уходе за животными, участком и растениями. Интеллектуальная система будет сообща управлять большим количеством роботов.
  19. Животноводство получит хорошую поддержку со стороны казахстанских и зарубежных инвесторов. В частности, из Китая, который к тому времени будет агрессивно инвестировать во все направления АПК. Наряду с развитием казахстанских пород КРС и МРС, продолжится завоз популярных пород из Австралии, Новой Зеландии, стран Европы, США и Канады.
  20. Предприимчивые люди из рынка Алтын Орда создадут плодоовощную биржу, на примере голландского аукциона цветов. Возможно, будет создан новый высокотехнологичный рынок по продаже сельхозпродукции. Продукция будет поставляться в основном от местных кооперативов и из стран зарубежья. По мере развития инфраструктуры, этот аукцион станет одним из самых значимых на евразийском континенте.
  21. В скором времени жизнь в крупных мегаполисах станет быстрой. В целях экономии времени жителей города, в Алматинском метрополитене поставят электронные киоски по продаже свежей плодоовощной продукции.
  22. Городские жители будут вовлечены в процесс развития городского сельского хозяйства и вертикальных ферм. На крышах своих домов они станут выращивать различные виды овощей и зелени. Первыми тренд создадут торговые центры в декоративных целях, немного позже к этому процессу подключатся профессионалы и инвесторы.
  23. Конференции и форумы на различные темы по снижению бедности и голода в стране, инноваций в сельском хозяйстве, ответственного землепользования, продовольственной безопасности и устойчивости развития станут главными топиками обсуждений на многие годы.