Лидерами по приросту оказались Кызылординская и Южно-Казахстанская области, где они увеличились на 3,2% и 2,5%. При этом объем зарплатного фонда в производстве по итогам 9 месяцев снизился на 0,4 п. п. до 27,4% от ВВП, а в секторе услуг на 0,5 п. п. - до 37,6%.

Динамика доходов была прочно связана с общим состоянием экономики и курса иностранной валюты. И если рост экономики, который за прошлый год по предварительным данным министерства национальной экономики составил 1%, подталкивал номинальные доходы к росту – за 11 месяцев они выросли на 2,3% - то 8,7% инфляция и волатильность тенге снижали их покупательскую способность. Отчасти это иллюстрирует динамика импорта, из которого состоит порядка 70% потребительской корзины населения: она продолжила прошлогоднюю тенденцию и за 10 месяцев сократилась на 22,2% относительно прошлого года.

Однако есть и более радикальные оценки падения доходов. «По состоянию на конец 3 квартала прошлого года официальная статистика показывала рост номинальныx доxодов на 9,5%, и одновременно рост инфляции на 17,3%, что означает снижение реальныx доxодов на 6,6%. Но, скорее всего, реальная инфляция была выше - около 35%, а значит реальное падение доxодов населения достигает около 20%», - полагает экономист Олжас Худайбергенов. 

Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте
Перейти на сайт