"Так как сегодня, в связи с ответом министра, все концептуальные моменты законопроекта нами поддержаны, с учетом тех предложений по двум видам налогов, которые так или иначе вы поддерживаете и мы будем их дорабатывать, - заявила, обращаясь к коллегам и министру экономики и бюджетного планирования, председатель комитета мажилиса Гульжана Карагусова. - Есть предложение со всеми этими условиями вынести этот законопроект на первое чтение".

 

Это предложение членами комитета было поддержано. "Ну и дальше, после 9-го числа, мы будем продолжать работать, теперь уже строго  по таблице (поправок)", - добавила Карагусова.

 

В свою очередь, министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев напомнил, что депутатами мажилиса было всего внесено 179 поправок к законопроекту, фракцией партии "Нур Отан" были внесены предложения по изменению налога на имущество и транспорт. "Предложения фракции нами поддерживаются, и мы готовы отработать согласованную редакцию поправок", - сказал он, выступая на заседании комитета.

 

Напомним, что в пятницу, на заседании фракции "Нур Отан", спикер мажилиса, председатель фракции Нур Отан Нурлан Нигматулин, заявил, что фракция не согласна с предложенными правительством поправками по пересмотру налогов на транспорт и недвижимость.

 

"Мы не можем принять данный вариант поправок по транспортному налогу и налогу на жилье, поскольку предложенный правительством подход не учитывает поручение главы государства, данное им в послании 2008 года, где поставлена четкая задача: при формировании налогового кодекса вводить косвенные налоги на предметы роскоши, элитную недвижимость и дорогие автомобили, а не перекладывать все это на средний класс", - заявил он.

 

На заседании фракции Нигматулин передал министру экономики и бюджетного планирования Ерболату Досаеву пакет предложений, сформулированных депутатами фракции, именно по этим двум позициям. В частности, пояснил спикер, в части налога на транспортные средства, "поддерживая пересмотр увеличения ставки налога на транспортные средства с объемом двигател от трех до четырех тысяч кубических сантиметров, мы предлагаем для автомобилей с объемом дигателя от четырех до пяти тысяч кубических сантиметров, ввести ставку налога до 130 МРП, для автомобилей объемом двигателя свыше пяти тысяч кубических сантиметров - до 200 МРП".

 

"И чтобы не ущемить интересы простых граждан нашей страны, как правило, ездящих на поостых автомобилях, недорогих автомобилях, подержанных автомобилях, мы предлагаем в своих предложениях все новые ставки налога применять к автомобилям, которые будут приобретены с 1 января 2014 года", - добавил он.

 

"То есть на ранее приобретенные автомобили оставить старую ставку налога. То есть, мы должны объявить правила игры и сказать: "Вот теперь делайте выбор". Подойдя к автосалону, каждый человек задумается, покупать ли ему автообиль с большим объемом, - пояснил Нигматулин.

 

При этом спикер подчеркнул, что "по предварительным расчетам, такой формат подхода даст больше доходности от этого вида налога в государственный бюджет, чем в формате, который представило правительство, и при этом, я думаю, население поймет и примет такой подход".

 

Что касается налога на жилье, фракция, по словам Нигматулина,  поддерживает предложение по повышению в два раза базовой стоимости одного квадратного метра в Алматы, Астане и областных центрах. "Что касается повышающего коэффициента, мы считаем необходимым исключить этот коэффициент и заменить его на более справедливый подход - то есть, в зависимости от стоимости жилья. И это будет более обоснованно, особенно при налогообложении дорогостоящего жилья.

 

Ибо, если остаться в том варианте, который вы предлагаете, получается, к примеру, что владелец 350-метрового дома и владелец 3500-метрового дома платят одинаково. И здесь должно быть от стоимости - если это элитное жилье и стоит миллион долларов, соответственно, наг должен быть значительно выше", - заявил спикер.

 

При этом, передавая предложения главе МЭБП, Нурлан Нигматулин ясно дал понять: в исключительно правительственном варианте партия власти, представляющее парламентское большинство, законопроект не поддержит. Если же правительство согласится принять депутатские предложения, мажилис готов вынести проект закона на пленарное заседание для рассмотрения в первом чтении уже 9 октября.