«Целью проекта по внедрению платного въезда, является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и обеспечение населения альтернативными путями при движении. Повышение затрат по пользованию личным автотранспортом будут применены в часы пик для автовладельцев и будет реализован с одновременным снижением стоимости поездки на общественном пригородном транспорте в соответствии с тарифным планом», - пояснил Игенбердинов.
Он заверил, что рассмотрены различные конфигурации и технические решения по взиманию платы за въезд в город. Самым оптимальным решением, считают в акимате, является обустройство шести перехватывающих парковок на въездных магистралях, с применением современных IT-решений.
«Для исключения вероятности дискриминации, плата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в «часы пик», вне зависимости от места регистрации автомобиля. Льготные категории граждан согласно законодательству, освобождаются от оплаты за въезд», - заявил глава управления.
Игенбердинов также отметил, что утром в «часы пик» в город въезжает более 13 тысяч автомобилей, что составляет порядка 30% всего выезжающего транспорта в сутки.
Население Астаны превышает 1 млн. человек.