«Мы пересматриваем систему пассажирских перевозок. Нынешняя система, с учетом роста города, уже не отвечает запросам горожан. Мы сейчас меняем систему, называем «Bus километр», мы будем платить за то, что автобусные парки своевременно будут выполнять свои обязательства, а не гоняться за большим количеством пассажиров», - пояснил Исекешев.
Руководитель управления пассажирского транспорта столицы Бекмырза Игенбердинов рассказал, что в настоящее время система организации пассажирского транспорта в городе сформирована исходя из возможностей перевозчиков, что «приводит к негативным последствиям для населения». В частности, автопарки зачастую отказываются выполнять маршруты, где низкий пассажиропоток или не выставляют нужного количества автобусов на линию.
«Система «Bus километр» позволяет четко и прозрачно фиксировать объемы качества выполненных работ на основании четких данных, внедряемой современной системы электронной оплаты поездок и диспетчеризации», - подчеркнул он.
По его словам, для внедрения данной системы акиматом Астаны разработаны необходимые поправки в действующее законодательство, проводится соответствующая работа по их утверждению.
«Итогом будет являться изменение структуры взаимоотношений между местным исполнительным органом и переводчиком города в соответствии с внедряемой системой «Bus километр». Для этого будут проведены конкурсные процедуры на право использования маршрутов и заключены новые договоры, позволяющие четко контролировать и отслеживать качество предоставляемых услуг по перевозкам. Такие меры заставят отдельных водителей и кондукторов с усиленным вниманием относиться ко всем пассажирам в целом», - считает руководитель управления.
Глава города тут же напомнил, что очень много пассажиров недовольны качеством услуг и жалуются на нарушения со стороны водителей и кондукторов.
«Посмотрите, наибольшее количество 1191 (нарушений) – пользование мобильным телефоном при управлении транспортным средством. Это же нарушение закона, прямое. Даже в автомобиле нельзя пользоваться, а тут за рулем автобуса! 299 фактов курения в салоне автобусе. Это вообще 18 век! 903 – нахождение в кабине водителя постороннего человека, более трехсот случаев – не заезд в остановочный пункт, не пристегнут ремень безопасности. Мы все эти нарушения фиксируем, и новая система «Bus километр» позволит штрафовать и расторгать договора при наличии таких нарушений. Тогда они начнут, наконец-то, вести себя нормально», - уверен Исекешев.