«Недоимка выросла на 76% и составила 78 млрд.тенге. Хотя по отношению к доходам недоимка составляет лишь 2%, ее рост конечно вызывает беспокойство. Ее прирост связан с доначислениями по проверкам и камеральному контролю», - сказал Султанов.
Глава Минфина отметил, что нарушения выявляются, но это «реагирование постфактум и необходимо предотвращать налоговые уклонения на ранней стадии».
«Для профилактики мы внедряем электронные счета фактуры и новое взаимодействие службы экономических расследований с фискальными органами», - добавил он.
Кроме того, по его словам, существует и переплата в бюджет. На конец 2014 год переплата составила 1,7 трлн.тенге. Большая часть или 1,5 трлн.тенге приходится на переплату по НДС.
«Это не означает, что мы живем в долг и бюджет кому-то должен или плательщиков вынуждают переплачивать, - тут же пояснил Султанов. - По НДС это не переплата, а превышение зачетного НДС над начисленным. Превышение НДС не вносится в бюджет и не подлежит возмещению».
«Здесь необходимо пересмотреть методологию учета НДС. Тем не менее, контроль переплаты, вернее сдерживание ее роста является важным этапом для администрирования и планирования». – заключил он.