Среди сотен проблем, стоящих перед современной медициной, Кауламбаева взялась решать весьма непростую - залечивать эстетические несовершенства, остающиеся после ожогов. На вопрос, почему именно эта проблема волнует биолога, она отвечает, что не раз видела полные грусти глаза детей, жизнь которых стала невыносимой из-за портящих красоту лица рубцов.
Пластырь, разработанный биологом совместно с двумя коллегами, представляет собой тонкую оболочку, похожую на слой марли или ваты. В ее состав входят три активных вещества, которые обладают противовоспалительным и регенеративным свойствами.
«Мы создали уникальный препарат, который может храниться несколько лет и продаваться в аптечных условиях. Применяя наше покрытие, мы избегаем формирования грубых рубцов. Он целенаправленно создан для заживления кожи при ожогах 2,3, и 4 стадии», - рассказала Кауламбаева.
Спецпластырь уже прошел клинические испытания и доказал свою эффективность. 60 больных были пролечены с использованием данного препарата и был достигнут 100%-ный эффект уже через две недели.
«В два раза уменьшается пребывание больного в стационаре и ни одного случая несостоятельности не было зафиксировано», - рассказала биолог о результатах испытаний.
На мировом рынке пластырь - не единственное ноу-хау в данном направлении. Австрийский «Тахокомб» был разработан ранее и уже не первый год продается в аптеках. Однако, как заверила Кауламбаева, казахстанский аналог ничем не хуже зарубежного препарата. Скорее наоборот, лучше.
«По своим свойствам наш препарат аналогичен «Тахокомбу», но его преимущество заключается в том, что он обладает большими ранозаживляющими свойствами. Он пластичен, легко накладывается на раны. Его можно применять не только при поверхностных ранах, но и при хирургических операциях. Например, при операциях на печень, легких», - пояснила Кауламбаева.
Цена австрийского препарата составляет около 55 тыс тенге, в то время как казахстанский аналог будет стоить около 12-15 тыс тенге уже после запуска производства.