Как отмечается в правительственном тексте законопроекта, имеющемся в распоряжении Vласти, в кодексе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» разработчики предусмотрели замену понятия «аэронавигационная организация» на понятие «поставщик аэронавигационного обслуживания». Кроме того, документом повышаются ставки сбора за сертификацию поставщиков аэронавигационного обслуживания.
Если в действующем законодательстве они составляют 435 МРП за штатную численность органа обслуживания поставщика аэронавигационного обслуживания с 201 человека и выше, то с принятием законопроекта ставка составит до 10 000 МРП, Также устанавливаются ставок сбора за сертификацию при расширении сферы ее деятельности в размере 10% от ставок сбора за сертификацию, но в то же время, исключаются ставки сбора за сертификацию служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи аэронавигационной организации «в связи с отнесением его к деятельности поставщика аэронавигационного обслуживания».
Поправки вносятся и в Уголовный кодекс. Здесь предусматривается ответственность за деяния, совершаемые из хулиганских побуждений с помощью лазерного луча, угрожающие безопасности эксплуатации воздушных судов на этапах руления, набора высоты, захода на посадку воздушного судна.
Расширяется и «линейка» административных правонарушений. В частности, вводится ответственность и рассмотрение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации административных дел за: нарушение требований в области медицинского освидетельствования в сфере гражданской авиации; не устранение нарушений сертификационных требований поставщиком аэронавигационного обслуживания; нарушение установленного порядка приема воздушного судна из ремонта. Устанавливается ответственность за: несоблюдение обязательных требований по оснащению техническими средствами досмотра пассажиров, ручной клади, багажа и груза в аэропортах; не принятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, нее прошедших досмотр, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами; передача функции по рассмотрению дела по нарушению порядка использования воздушного пространства РК с ведения уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций в орган управления воздушного движения министерства обороны РК. В основном, данные штрафы предусмотрены в размере от 100 до 400 МРП.
Большая часть поправок вносится в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации». Так, здесь вводятся такие новые понятия, как «организация воздушного движения», «функциональная система организации воздушного движения», «единый оператор по предоставлению вертолетных услуг». Также предусматривается осуществление проверки государственными авиационными инспекторами уполномоченного органа с использованием инструктивного материала, разработанного на основе законодательства РК об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации и стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, внедрение системы безопасности полетов; внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП). Новыми нормами устанавливается запрет на выполнение полетов воздушных судов на густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками на такой высоте, «которая не обеспечивает при возникновении аварийных либо чрезвычайных обстоятельствах выполнение посадки, не подвергающей чрезмерной опасности людей или имущество на земле».
Меняют правила и по взятию в аренду иностранных судов. Так, на одно иностранное судно, взятое в аренду необходимо будет иметь до пяти своих самолетов или не более 20% от общего парка воздушных судов, используемых для осуществления регулярных и нерегулярных полетов и сроком, не более двух месяцев в течение одного года без внесения в сертификат эксплуатанта арендатора. При этом, закрепляется право уполномоченного органа в любое время отозвать разрешение на аренду воздушного судна, в случае выявления несоответствия по требованиям безопасности.
Законопроектом определяются основные требования к строительству и реконструкции аэропортов и аэродромов. В частности, предусматривается введение контроля за входом и выходом всех лиц, посещающих здание пассажирского терминала в аэропортах республики.
«Реализация данной нормы увеличит издержки эксплуатантов аэропортов по принятию всех необходимых мер по безопасности аэропортов в связи с необходимостью внедрения системы контроля на территории общего доступа аэропорта», - готовится в документе.
Также, в связи с возросшим риском новых видов угроз террористического характера для деятельности гражданской авиации повышаются требования к авиационным инспекторам.
Разработчики предусмотрели ужесточение порядка выдачи сертификата летной годности, а также расширили список случаев приостановления действий и отзыва сертификата летной годности.
«Данные нормы вызваны необходимостью повышения безопасности полетов», - подчеркивается в тексте законопроекта.
Данный законопроект, считают в правительстве, повысит имидж Казахстана на международном рынке авиационных услуг, увеличит востребованность транзитного потенциала нашего государства не только для отечественных, но и для зарубежных авиакомпаний, а, следовательно, поступления средств отечественным авиакомпаниям, аэропортам и бюджету государства. Кроме того, документ создаст условия для развития авиаперевозок и приведет к увеличению транзитного потенциала республики.
Стоит отметить, что сегодня депутатам законопроект только презентовали. Вплотную народные избранники займутся им в сентябре, когда выйдут с каникул.
Фото http://verge.zp.ua