На Талгарской трассе, где расположен один из блок-постов, стоит бронетранспортер и силовики, вооруженные автоматами. Машины въезжают и выезжают редко, но несколько десятков человек пытаются пройти блокпост. У них спрашивают документы. Один из местных жителей, прошедший со стороны Талгара в город, через блокпост кричит знакомому, что ему нужно удостоверение.
Растерянного вида пожилой мужчина говорит, что ехал из города, где он живет и прописан, на 65-м автобусе, чтобы поздравить внука с днем рождения. Теперь он волнуется, что не сможет попасть в Талгар, который находится в области.
«У внука день рождения. Звонит: ата, приезжай. Ему 10 лет исполнилось. Я не знал, что вот так. Прихожу - и вот. Если вы журналисты, помогите, чтобы я прошел», - говорит он, шагнув в сторону блок-поста, но автоматчик говорит ему идти налево, где около железного заборчика есть небольшой проход. Официальные лица, находящиеся у блок-поста, не выражают особого желания говорить, ссылаясь на то, что все уже сказано, а порядок определен.
Блок-пост на Кульджинке. Тут еще меньше людей и силовиков. Пешим ходом его можно обойти и не терять времени вовсе. Если вы на машине, то времени уйдет больше, но не сильно: силовики о чем-то говорят с водителями, желающими проехать, минуту другую, а потом пропускают.
Жительницы жилого комплекса «Сункар», который два дня назад был оцеплен из-за того, что там обнаружился зараженный коронавирусом, на условиях анонимности рассказывают, как они переносят вынужденное заточение. Наш диалог происходит около железного забора - закрытого и охраняемого полицией, которая не сразу реагирует на встречу, нарушающую здешний режим.
«Больше всего нас беспокоит, что нам никто ничего не говорит. До каких пор будет карантин? Что с зараженным человеком, где он находится? Тесты на коронавирус нам не делали», - говорит одна.
«Просочилась информация, и то не через правоохранительные органы, что, возможно, нас проверят. И то, я думаю, не всех. Я не знаю, знают ли они сами. Эта неизвестность немного угнетает», - отмечает другая.
Свободное время, по словам собеседниц, они коротают за уборками и просмотрами сериалов.
К вечеру пятницы акимат Алматы сообщил, что принято решение снять часть оцепления, выставленного вокруг домов в разных районах города – на карантин будут брать подъездами, а не домами и кварталами.
Вынужденный карантин у жильцов «Сункара» и трех соседних домов продлился около полутора дней, у жителей оцепленных прошлой ночью жилых домов на улицах Достык, Гоголя, Жарокова, в микрорайоне Алтай – и того меньше.
Все желающие, кроме помещенных на карантин, могут покинуть Алматы до 22 марта. В этот день город будет полностью закрыт на въезд и выезд.